![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Туркменистан: ![]() ![]() ![]() Заповедник Репетек Заповедник Капланкыр Бадхызский заповедник Хребет Копетдаг Хребет Большой Балхан Пустыня Каракум Плато Капланкыр Возвышенность Бадхыз Природные памятники Кугитанга Мавзолей Мухаммеда Ибн Зейда Мавзолей Султана Санджара Древний Мерв - жемчужина Востока Ансамбль мечети в Анау Абиверд - средневековый город Мавзолей Текеша в Куня-Ургенче |
Здесь, на диком побережье Красноводского залива и было решено заложить крепость – факторию. Эта бухта показалась строителям наиболее благоприятным местом расположения нового города, так как она почти никогда не замерзает и со всех сторон защищена от сильных ветров. Еще при Петре I эти места обследовали и описали сподвижники руководителя первой экспедиции князя Бекович-Черкасского. На новом месте и были заложены новая крепость и укрепленный форт. От него осталась только блокгауз батарея, где сейчас находится местный музей. Как и многие другие центры государства, Красноводск обязан своим возникновением русским, оккупировавшим эту среднеазиатскую территорию. Итак, высадившиеся на берег моряки, начали отстраивать здесь не просто поселение, а целую систему торговых, экономических и культурных отношений с местными племенами туркмен. Сегодня внимание туристов в Туркменбаши могут привлечь не только современные новостройки, которые так активно возводятся, но также и некоторые старые здания и постройки, способные рассказать о прошлом города. Каждый город имеет свою историю, хранит давние тайны бытия и, безусловно, Туркменбаши не является исключением из этого исторического правила. К сожалению, многие задания прошлых лет не сохранились на этой территории. Причиной тому, возможно, послужили какие-то определенные обстоятельства, как, например, захватнические или оборонительные войны, разрушавшие все на своем пути, не оставляя ничего кроме груды пепла. А может быть, виной всему стали сами люди, не сумевшие сделать так мало – сохранить свое наследие, оставленное им предками, по сути, их собственными праотцами; а может, это произошло по чьему-то непониманию сущности исторической ценности и привлекательности старины. Кто знает? И кого теперь судить? Но главная задача сейчас попытаться сохранить хотя бы то, что осталось. Тем более что в настоящий момент город Туркменбаши претендует на то, чтобы превратиться в крупный туристический центр страны. И для этого у него есть все предпосылки. Пока город живет тем будущим, которое может перед ним открыться, временем, когда он, наконец, достигнет желаемой цели - стать второй Анталией или даже чем-то большим.
Любой приморский город всегда начинается с вокзала и морского порта. Вокзал Туркменбаши в мавританском стиле был построен в 1895-96 гг., но, к сожалению, ни архитектор, ни производитель работ до сих пор не выяснены. Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы войны. Морской торговый порт в Туркменбаши развивался очень быстро. Было построено около десятка пристаней. А недавно было возведено оригинальное здание управления порта «Туркмендениздеряеллары» в виде корабля в море. Не так давно было намечено строительство нового международного морского порта. Туркменские суда за последнее время освоили многие морские трассы, вплоть до морских ворот Гибралтара. Да и сам порт стремительно развивается.
| |||||||||
|