Колумбия
Колумбия
Греция
Греция
Австралия
Австралия
Монако
Монако
Мьянма
Мьянма
Россия
Россия
Сальвадор
Сальвадор
Турция
Турция
Замбия
Замбия
Ямайка
Ямайка
Мартиника
Мартиника
Сингапур
Сингапур
Бразилия
Бразилия
США
США

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Таджикистан:

О стране
Все статьи


Декоративное искусство Таджикистана

Таджикская традиционная музыка

История Согдийской области

Религиозные культы и верования у таджиков

Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана

Многоженство в Таджикистане

Экстремизм в Таджикистане

Правдивая летопись судеб

Таджикско-персидская поэзия

Особенности таджикской кухни

Навруз – древний национальный праздник таджиков

Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана

Новое время.Искусство в этнографических памятниках

Ранее средневековье

Государственная символика Таджикистана


Таджикистан - Литература и искусство Таджикистана

Литература и искусство Таджикистана

  

Подраздел: Cтатьи о Таджикистане | Таджикистан
Страницы: 12
Салиев, Я. Сабзанов, Ш. Сайфиддинов - пишут симфонические произведения, а 3. Шахиди, Ф. Шахобов, Ш. Сахибов создают таджикские песни.

У таджиков с древних времен распространены ремесла и промыслы. Великолепные памятники резьбы по дереву X- XII вв., обнаруженные в долине Зеравшана, остатки узорных тканей, найденные в замке на горе Муг, орнаментированная керамика, поразительная роспись древнего Пенджикента - свидетельства замечательных художественных традиций народа.

С.Баласанян. Балет "Лейли и Меджнун." Лейли -
Л.Захидова, Меджнун - М.КабиловВ городах Таджикистана до революции существовали кварталы ткачей, гончаров, медников, кузнецов, резчиков по дереву и ганчу (алебастр). В некоторых районах вырабатывали узорные бумажные, шелковые и полушелковые ткани. Ткали их преимущественно мужчины на сложном, иногда с четырьмя, восемью педалями станке. В горных кишлаках женщины на простых станках ткали безворсовые шерстяные и бумажные паласы, а мужчины на примитивных ножных станках делали бумажную ткань и шерсть, шедшие на халаты и шаровары. Как крупные ремесленные центры выделялись Ходжент, Ура-Тюбе, Каратаг, Гиссар.

Хорошо было развито гончарное дело. В городах, на равнине, им занимались мужчины, изготовлявшие посуду на гончарном круге. В горных районах круг не применялся - женщины руками лепили разнообразные сосуды, наращивая валики глины один на другой. Гончарное мастерство таджиков передавалось из поколения в поколение.

В наше время в связи с употреблением красивой и удобной готовой посуды гончарным, а также некоторыми другими видами кустарного производства занимаются мало. И все же некоторые старинные ремесла, в особенности художественные, сохраняются.

Наиболее распространена теперь вышивка на одежде (поясные платки, тюбетейки, женские платья) и на предметах домашнего обихода (настенные вышивки - сюзане, декоративные покрывала - руйджо, скатерти - дасторхон). В национальном узоре прослеживается два художественных приема. Один основан на чередовании больших ярких пятен, повторяющихся в различных вариантах. Он используется в орнаментации тканей, керамики и иногда архитектурной росписи. Другой прием выдвигает на первое место фактуру материала, его светотеневое графическое оформление, при этом узор образует гибкую линию геометрического или растительного орнамента. Его применяют резчики по дереву и ганчу, при обработке металлической посуды.

Опытные умельцы украшают резьбой по ганчу, лепкой, росписью здания театров, клубов, чайхан. Помимо прикладного искусства теперь развиваются и станковая живопись, графика, скульптура.

 Страницы: 12

Перепубликация с tajikistan.orexca.com


С этой статьей о Таджикистане также читали:

  Таджикский Акакдемический Театр им. А. Лахути

  Худжанд

  Таджикский фольклор

  Экстремизм в Таджикистане

  Душанбе.От заката до рассвета

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU