Гватемала
Гватемала
Ливан
Ливан
Чад
Чад
Намибия
Намибия
Куба
Куба
Уругвай
Уругвай
Пакистан
Пакистан
Иран
Иран
Бельгия
Бельгия
Тонга
Тонга
Белиз
Белиз
Кирибати
Кирибати
Руанда
Руанда
Камбоджа
Камбоджа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Таджикистан:

О стране
Все статьи


Декоративное искусство Таджикистана

Таджикская традиционная музыка

История Согдийской области

Религиозные культы и верования у таджиков

Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана

Многоженство в Таджикистане

Экстремизм в Таджикистане

Правдивая летопись судеб

Таджикско-персидская поэзия

Особенности таджикской кухни

Навруз – древний национальный праздник таджиков

Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана

Новое время.Искусство в этнографических памятниках

Ранее средневековье

Государственная символика Таджикистана


Таджикистан - Экстремизм  в Таджикистане

Экстремизм в Таджикистане

  

Подраздел: Cтатьи о Таджикистане | Таджикистан
Страницы: 1

Эксперты отмечают обострение религиозной ситуации в Таджикистане. И это несмотря на то, что правительство страны с высоких трибун заявляет о непримиримой борьбе с экстремистами от религии.

Но факты свидетельствуют об обратном. Расширила число своих сторонников Партия исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), позиция которой, по заявлению высших чинов правоохранительных органов, ослаблена. В настоящее время в ее рядах насчитывается более 25-ти тысяч членов. Наблюдается активизация деятельности Кулябской группировки ПИВТ, демонстрирующей свою приверженность к чуждой для нашего народа проиранской шиитской линии.

Растет интерес к сотрудничеству с ней и со стороны духовных лидеров Ирана, ведущих активную работу по внедрению и закреплению позиций лиц, прошедших подготовку у себя, в различных госучреждениях и религиозных структурах Таджикистана. Более того, они прилагают усилия для открытия в Таджикистане телевизионного канала, вещающего на персидском языке и выделения грантов таджикским студентам для обучения в теологических заведениях Ирана.

Экстремизм в ТаджикистанеКроме того, руководством Кулябской группировки, в лице ее главы Мухаммадшарифа Назриева и мулло хаджи Мирзо, организуются отправки молодых людей в Пакистан и другие исламские страны, для обучения там основам религии. О каких именно основах говорится, видимо станет ясно после очередных беспорядков в Таджикистане.

В селениях Тавильдаринского и Раштского районов и горных массивах Ишкашимского, Рушанского, Ванчского районов Горно-Бадахшанской Автономной области, свободно продвигаются около 100 афганских «беженцев» из числа боевиков международных террористических групп и «Исламского движения Туркестана» (ИДТ). По данным иностранных СМИ, члены последней, кстати, беспрепятственно переходили таджикско-кыргызскую границу при содействии сотрудника ГКНБ Таджикистана, «вливаясь» в местное население путем вступления в брак с местными девушками и получая таджикские паспорта. Они в открытую поддерживали связь со своими единомышленниками, скрывающимися в Согдийской и Хатлонской областях. Несколько мелких групп боевиков ИДТ проживали в населенных пунктах Саридашт, Миенаду и Лангар Тавильдаринского района.

Вообще, судя по всему, в высокогорных районах Таджикистана, в том числе и на пограничных с Кыргызстаном Алайском, Заалайском и Туркестанском хребтах, в предгорной местности Согдийской области, представители правоохранительных органов и официальной власти бывают редко. А если и бывают, то смотрят на происходящее вокруг сквозь пальцы. Наверное, поэтому, здесь давно уже сохраняются многочисленные базы и лагеря террористических организаций, имеются схроны оружия и боеприпасов.

В свое время в Исфаре обосновался боевик «Исламского движения Туркестана» Муборакхужа Шарипов, сконцентрировавший вокруг себя несколько бандгрупп. Перебравшись в 2008 году из Афганистана в Таджикистан, он усиленно «обрабатывал» умы местной молодежи, работая для расширения ИДТ за счет вербовки заблудших таджиков. Удручает тот факт, что после задержания сотрудниками УВД, М.Шарипов был передан представителям ГКНБ, а те уже через день помогли Муборакхуже сбежать за кордон.

Кстати, на территории города Исфары отмечается активизация деятельности еще одного экстремистского течения – «Байат», возглавляемого Махкамбоем. Члены указанного течения осуществляют свою деятельность и в Вахдатском районе, руководителем же этой ячейки является кори Афзалшо. Основная часть активистов течения – выпускники пакистанских религиозных учебных заведений, некоторые из которых поддерживают тесные контакты с казахстанскими единомышленниками.

Беспрепятственно действует на территории страны и религиозная экстремистская организация «Хизб ут-Тахрир». Число ее сторонников в стране превышает более 7 тысяч человек. Правоохранительными органами республики не раз задерживались члены ПИВТ, контактировавшие с активистами «Хизб ут-тахрир».

Здравомыслящей части населения страны пришло время насторожиться и не поддаваться лживым лозунгам правительства об усилении борьбы с терроризмом и экстремизмом. Ведь ясно как день, что вместо искоренения боевиков, представляющих угрозу безопасности страны, разжигающих межконфессиональную и межрелигиозную розни, душанбинские «власть имущие» ограничиваются красивыми лозунгами и пускают пыль в глаза мировой общественности. Иначе, почему так привольно живут в Таджикистане боевики, имеющие на территории страны огромные запасы оружия и боеприпасов, а также нескончаемый поток денег, зарабатываемых на наркоторговле?

Нусратулло Давлатзод

 Страницы: 1

Перепубликация с tajmigrant.com


С этой статьей о Таджикистане также читали:

  Горный народ

  Культурное наследие Таджикистана

  Нурек

  "Таджикские семьи приспосабливаются к жизни без "пап"

  Омар Хайям

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU