![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Слово "Малага" у россиян ассоциируется с сортом вина. А между тем этот средиземноморский город богат памятниками седой старины. "Народ-богомолец"
Гордость Малаги - Аламеда - широкий бульвар, составляющий лучшую часть города. По ней мы пройдем к кафедральному собору. Дойдя до Морской площади, сворачиваем на Мельничную улицу, и перед нами открывается эта громада. Собору явно тесно от прилегающих к нему домов, и осталось немного мест, откуда можно охватить здание храма во всем его великолепии. Лучше всего он виден с двух небольших площадей, примыкающих к нему: одна носит название Епископская, другая - св. Августина. Здесь и вход в собор: "Внутри всё недурно и богато, - пишет граф Салиас. - Показали нам резной из ореха хор, говоря, что это восьмое чудо света, затем показали Мадонну Мурильо". Ныне собор находится в состоянии какого-то оцепенения. По-прежнему не достроена его вторая колокольня-башня; чувствуется, что здание храма прошло через серьезные испытания. В 1931 г. в Малаге побывал Илья Эренбург, который стал свидетелем того, к чему привела власть толпы, опьяненной коммунистической идеологией: "В Малаге было 37 церквей и монастырей. 36 сожжены весной этого (1931 - авт.) года. Остался один собор, большой, светлый". Один кабальеро жаловался в те дни писателю на бесчинства погромщиков: "Они сожгли все церкви, это катастрофа для Малаги! В Гренаде - Альгамбра, в Севилье - Альказар, а в Малаге только и были что климат, да церкви... Необходимо разъяснять иностранцам, что в Малаге народ спокойный, богомольный". Так передает Эренбург свою беседу с жителем Малаги, добавляя с иронией: "Этот монолог произносится возле развалин епископского дворца: "богомольный народ" поработал неплохо". С окончанием гражданской войны 1936-1939 гг. в Испании по приказу Франко началось строительство 700 новых церквей. Восстанавливались разрушенные за годы войны церкви и монастыри, в том числе в Малаге. Убой быков
Спустившись вниз с крепостных стен, мы подошли ближе к зданию цирка. Красочные афиши извещали, что на днях состоится коррида, в которой примут участие знаменитые тореадоры. Но мы - паломники, скитающиеся по Средиземноморью для поклонения христианским святыням, и нам негоже предаваться мирским развлечениям, тем более сопряженным с жестокостью и кровопролитием. Это относится и к местному духовенству: католическим прелатам посещение боя быков запрещено законами Церкви. Но на каждое правило есть исключение. Вот что писал в 1902 г. по этому поводу журнал "Мир Божий": "Это не мешает им (испанскому духовенству - авт.) усердно посещать любимое народное зрелище, и в Испании не найдется ни одного священника, который бы не был любителем боя быков. Те архиепископы и епископы, которые состоят членами сената, имеют даровые билеты на эти представления, и никогда еще ни один из них не отказался от этого права. Остальные епископы, на которых не распространяется привилегия, заваливают просьбами министров насчет получения входного билета". Но в целом Католическая Церковь пыталась противодействовать увлечению корридой. Об одной такой попытке сообщал в 1863 г. протоиерей Константин Кустодиев. "В июле месяце архиепископ Бургоса, пользующийся большим авторитетом в Испании, обратился к правительству с прошением по поводу известного боя с быками "Коррида де Торос". Прошение было условное, - что если правительство не может совершенно запретить эти ужасные представления, то чтобы, по крайней мере, оно запретило их по воскресным и большим праздничным дням". Рассказав соотечественникам о тех трагических событиях, которые разворачивались на аренах сражений, протоиерей рисует отталкивающие картины умерщвления животных на потребу публике, жаждущей острых ощущений.
| |||||||||
|