![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Румыния: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Владимир Косма, француз, румынского происхождения Прежняя красота возвращается Климат Бухареста Развлечения и ночная жизнь Бухареста Румынский театр Юлия Добрин Георге Апостол Лучший игрок румынского футбола Георг Хаджи Раду Сырбу Первый миллиардер Румынии Ион Тириак Спиру Харет Дмитрий Чипарус Джеордже Топырчану Александра Мария Лара: румынская беженка и немецкая кинозвезда Балканская этимология: Румыния и румыны |
Около одной пятой территории страны составляют пастбища. Главными районами животноводства являются южные предгорья Карпат, юго-западная часть Трансильванского плато и северная часть Карпатских гор. Овцы пасутся в основном на юго-востоке, а свиньи – на юге (от Баната до Бухареста). В 1996 в стране имелось 3,7 млн. голов крупного рогатого скота, 10,4 млн. голов овец и коз, более 8,2 млн. голов свиней.
В 1989 с падением режима Чаушеску в Румынии началась экономическая реструктуризация народного хозяйства. В целом к середине 1990-х появились юридические предпосылки для введения рыночной экономики. Реформы в Румынии после первоначальных успехов зашли в тупик в середине 1990-х годов. Приватизация не затронула большую часть тяжелой промышленности – в частную собственность перешло примерно 50% активов промышленных предприятий (по сравнению с 70% и более в бывших социалистических странах). В то же время из-за резкого снижения удельного веса общественных фондов резко отстало развитие инфраструктуры, а внешнеторговый баланс оказался дефицитным из-за падения экспорта и развала системы торговли, контролировавшейся Советским Союзом. После выборов 1996 новое руководство страны – президент Константинеску и премьер-министр Чорбя – попытались возобновить попытки проведения реформ, однако в течение 1997 так и не удалось преодолеть падения производства в основных отраслях. Уровень безработицы вырос с 6 до 9%, резко возросли и темпы инфляции. Перевозка грузов главным образом осуществляется грузовым автотранспортом и по железной дороге. В 1994 в стране было 11 365 км железных и 88 117 км шоссейных дорог. Главные порты на Дунае – Турну-Северин, Джурджу, Брэила, Галац. Важнейший порт на Черном море – Констанца. Через него проходит 80% морских грузоперевозок страны и 65% грузов внешней торговли. В 1984 был открыт судоходный канал, соединяющий Констанцу с портом на Дунае Чернавода. В 1996 грузовой морской флот Румынии состоял из 234 кораблей и имел суммарную грузоподъемность всех судов в 2 445 810 рег. т. Внешняя торговля и платежи. Объем внешней торговли Румынии в 1997 составлял 19,704 млн. долларов; на импорт приходилось 11 275,9 млн. и на экспорт – 8 428,9 млн. долларов. Главные потребители румынского экспорта – Германия, Италия, Франция, Турция и США. Италия, Россия и Франция – основные страны-импортеры. В 1996 основными статьями экспорта были товары текстильной промышленности, металлы и продукция машиностроения и химической промышленности. Основные статьи импорта составляли топливо, продукция машиностроения и оборудование, продукция текстильной промышленности и сельского хозяйства.
Перепубликация с www.romania4you.ru
| |||||||||
|