![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Румыния: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Владимир Косма, француз, румынского происхождения Прежняя красота возвращается Климат Бухареста Развлечения и ночная жизнь Бухареста Румынский театр Юлия Добрин Георге Апостол Лучший игрок румынского футбола Георг Хаджи Раду Сырбу Первый миллиардер Румынии Ион Тириак Спиру Харет Дмитрий Чипарус Джеордже Топырчану Александра Мария Лара: румынская беженка и немецкая кинозвезда Балканская этимология: Румыния и румыны |
Только в 1816 г. в Яссах был поставлен первый любительский спектакль, в котором слова на родном языке прозвучали как протест, как акт пробуждающегося самосознания. Отсюда и ведет свое летоисчисление румынский театр. В 1833 г. в Бухаресте было организовано Филармоническое общество, ставшее первой школой сценического искусства и подготовившее первую группу румынских актеров. Репертуар состоял из трагедий Вольтера и Альфьери, мольеровских комедий. Национальный репертуар создать еще не удалось. В общественной жизни Румынии в 30—40-е годы театр становится местом революционных демонстраций. Лучшие деятели румынской сцены участвуют в подготовке и проведении революции. Отношение к драматургии и театру как к оружию борьбы ощутимо уже в творчестве Василе Александри (1821 — 1890) — основоположника румынской драматургии, направившего ее по пути реализма и сатиры. Провозглашение независимой Румынии (1877 г.) означало вступление страны на буржуазный путь развития. Гнет феодализма был сброшен. Так называемая «чудовищная коалиция» (союз помещиков и капиталистов) пригласила на румынский престол прусского отпрыска Карла Гогенцоллерна (1866). В этих условиях национальное самосознание утверждалось в борьбе с жестокой реакцией, и румынский театр, несмотря на свою молодость и незрелость, участвовал в ней вопреки интересам властей, в руках которых он находился.
Эпоха между двумя мировыми войнами характеризуется в Румынии острыми социальными противоречиями. Ожесточенный разгул реакции и прямая ее ориентация на военно-фашистский режим Гитлера и Муссолини, превращают буржуазно-помещичью Румынию в «санитарный кордон» против СССР. Великая сила идей Октябрьской революции способствовала в Румынии подъему национального движения. Развитие румынского театра не могло не отразить сложной ситуации, сложившейся в стране. Стремясь вывести театр из тупика, передовые деятели культуры всячески пытались сблизить театр с народом: устраиваются спектакли для рабочих, непродолжительное время работает театр «Труда и доброй воли». Национальный театр в 30-е годы переживал тяжелый кризис. Виднейшие румынские драматурги, чьи пьесы не допускались на сцену, в своих публицистических выступлениях резко критиковали его репертуар, состоящий в основном из мелодрам и салонных комедий французского бульварного театра и его бухарестских эпигонов; спектакли национальной драматургии не были частыми гостями на сцене театра. Проблему национального репертуара румынский театр смог решить лишь после освобождения страны, в 1944 г.
Перепубликация с theatstory.ru
| |||||||||
|