Лаос
Лаос
Польша
Польша
Италия
Италия
Замбия
Замбия
Камерун
Камерун
Киргизия
Киргизия
Беларусь
Беларусь
Грузия
Грузия
Ботсвана
Ботсвана
Тувалу
Тувалу
Дания
Дания
Словения
Словения
Никарагуа
Никарагуа
Сербия
Сербия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Румыния:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Владимир Косма, француз, румынского происхождения

Прежняя красота возвращается

Климат Бухареста

Развлечения и ночная жизнь Бухареста

Румынский театр

Юлия Добрин

Георге Апостол

Лучший игрок румынского футбола Георг Хаджи

Раду Сырбу

Первый миллиардер Румынии Ион Тириак

Спиру Харет

Дмитрий Чипарус

Джеордже Топырчану

Александра Мария Лара: румынская беженка и немецкая кинозвезда

Балканская этимология: Румыния и румыны


Румыния - Румынский театр

Румынский театр

  

Подраздел: Cтатьи о Румынии | Румыния
Страницы: 1

Национальный театр им. Й. Л. Караджале. Бухарест. 1948. РумынияРумынский театр родился в атмосфере ожесточенной борьбы народа за независимость своей страны. Длительное турецкое владычество не только отняло у нации все политические права, но и пыталось отнять у народа право на собственную национальную культуру.

Только в 1816 г. в Яссах был поставлен первый любительский спектакль, в котором слова на родном языке прозвучали как протест, как акт пробуждающегося самосознания. Отсюда и ведет свое летоисчисление румынский театр.

В 1833 г. в Бухаресте было организовано Филармоническое общество, ставшее первой школой сценического искусства и подготовившее первую группу румынских актеров. Репертуар состоял из трагедий Вольтера и Альфьери, мольеровских комедий. Национальный репертуар создать еще не удалось.

В общественной жизни Румынии в 30—40-е годы театр становится местом революционных демонстраций. Лучшие деятели румынской сцены участвуют в подготовке и проведении революции. Отношение к драматургии и театру как к оружию борьбы ощутимо уже в творчестве Василе Александри (1821 — 1890) — основоположника румынской драматургии, направившего ее по пути реализма и сатиры.

Провозглашение независимой Румынии (1877 г.) означало вступление страны на буржуазный путь развития. Гнет феодализма был сброшен. Так называемая «чудовищная коалиция» (союз помещиков и капиталистов) пригласила на румынский престол прусского отпрыска Карла Гогенцоллерна (1866). В этих условиях национальное самосознание утверждалось в борьбе с жестокой реакцией, и румынский театр, несмотря на свою молодость и незрелость, участвовал в ней вопреки интересам властей, в руках которых он находился.

Театр Армии. Бухарест. 1955. РумынияЧиновники от искусства насаждали в театре дух космополитизма, откровенную коммерцию, пустую развлекательность. В борьбе с цензурными рогатками передовые театральные деятели во главе с драматургом Караджале продолжали развивать на сцене передовые традиции своего времени, заложенные в годы подготовки революции. Борьба велась в двух направлениях: за реалистическую драму и за реализм в сценической интерпретации. Главной ареной борьбы стал Национальный театр в Бухаресте.

Эпоха между двумя мировыми войнами характеризуется в Румынии острыми социальными противоречиями. Ожесточенный разгул реакции и прямая ее ориентация на военно-фашистский режим Гитлера и Муссолини, превращают буржуазно-помещичью Румынию в «санитарный кордон» против СССР.

Великая сила идей Октябрьской революции способствовала в Румынии подъему национального движения. Развитие румынского театра не могло не отразить сложной ситуации, сложившейся в стране. Стремясь вывести театр из тупика, передовые деятели культуры всячески пытались сблизить театр с народом: устраиваются спектакли для рабочих, непродолжительное время работает театр «Труда и доброй воли».

Национальный театр в 30-е годы переживал тяжелый кризис. Виднейшие румынские драматурги, чьи пьесы не допускались на сцену, в своих публицистических выступлениях резко критиковали его репертуар, состоящий в основном из мелодрам и салонных комедий французского бульварного театра и его бухарестских эпигонов; спектакли национальной драматургии не были частыми гостями на сцене театра.

Проблему национального репертуара румынский театр смог решить лишь после освобождения страны, в 1944 г.

 Страницы: 1

Перепубликация с theatstory.ru


С этой статьей о Румынии также читали:

  Прекрасная Румыния

  Уютный отель Diana

  Раду Сырбу

  Через гребень петуха - на веселое кладбище

  Первобытные времена

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU