![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Во-первых, транспорт ходит довольно редко. По расписанию, которое обычно вывешивается на остановках, легко понять, что интервалы движения составляют как минимум 20-30 минут. Во-вторых, нигде (!) в общественном транспорте не объявляют остановок. Даже там, где в салоне есть электронное табло, на нем высвечиваются только дата и время, а также конечные остановки, но не та остановка (пшистанек), на которую в данный момент прибывает транспорт. В маршрутках, как и у нас, нередко ездят стоя, но это значительно удобнее, чем в "Газелях", благодаря высокому потолку и поручням, как в автобусе. А вот передавать водителю деньги за проезд через других пассажиров в маршрутках не принято: или ты сразу платишь водителю при входе, или уже на выходе. Билеты на транспорт в большинстве городов – временные (до 15 мин, до 30 мин, до 1 ч), то есть по ним можно ездить определенное время на всех видах транспорта. Во Вроцлаве, по-моему, при смене средства транспорта каждый раз надо покупать новый билет. Билеты продаются в киосках "Рух", а также в автоматах на некоторых остановках. При входе в транспорт их сразу надо компостировать (в Торуне додумались до того, что билет надо компостировать два раза). Есть масса различных абонементов: на 1, 2, 3 дня и т.д., которые позволяют немного сэкономить, если вы много ездите. Лично мне они не понадобились, так как каждый раз я останавливался практически в центре города и почти везде ходил пешком. Это только в российских городах расстояние, которое выглядит на карте небольшим, требует поездки на общественном транспорте в 8-10 остановок. В европейских городах, если на карте два объекта находятся рядом, то и реально они недалеко друг от друга. Самой долгой поездкой на общественном транспорте у меня было путешествие в краковский аквапарк, и то только потому, что он расположен несколько на отшибе, а ввиду ремонтных работ автобусы в Кракове выписывали большие круголя. Что касается частного автопарка в Польше, то больше всего здесь машин местного производства – "Полонезов", которые представляют собой что-то среднее между старыми чешскими "Шкодами" и нашими девятками, только польские модели несколько длиннее. Плюс за последние 15 лет в Польше появилось довольно много машин западного производства, включая последние модели "Мерседесов" и любимые мной "Фольксваген-Пассат".
Что особенно интересно, в Польше, как и у нас, довольно много любителей въехать на огромном джипе на узкие улочки старинных городов. Номера у таких джипов - местные, хотя, возможно, их владельцами являются представители СНГ-шной мафии, которые прячутся от правосудия в Польше. Новых машин довольно много, в частности нередко встречаются новые "Шкоды" - "Фелиции" и "Октавии". О стоимости машин можно судить по такому факту: как-то видел на стекле бэушной Мицубиси Эклипс объявление о ее продаже, заявленная владельцем стоимость – 11000 злотых (около 3600 долларов). Я бы купил, вот только бензин в Польше – на вес золота. В целом, ситуация с автопарком явно говорит о том, что поляки, как и мы, четко делятся на малоимущих и на имущих сверх всякой меры. Это вам не Германия и не Чехия с примерно равным уровнем жизни всех граждан. Глеб
Перепубликация с reports.travel.ru
| |||||||||
|