Тайвань
Тайвань
Бельгия
Бельгия
Монголия
Монголия
Гана
Гана
Латвия
Латвия
Аргентина
Аргентина
Мозамбик
Мозамбик
Сербия
Сербия
Греция
Греция
Польша
Польша
Бурунди
Бурунди
Румыния
Румыния
Турция
Турция
Филиппины
Филиппины

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - О польском актере и режиссере Людвике Сольском

О польском актере и режиссере Людвике Сольском

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 1

справа Людвик Сольский с Александром ЗельверовичемКак актер Людвик Сольский сделал первые шаги в Краковском театре. Тогда театром руководил Станислав Козьмян, создатель знаменитой краковской актерской школы. Козьмян ставил во главу угла коллективный труд, противополагая его культу «звезд». В его понимании актеру следует стремиться к реалистичной игре, раскрытию психологии действующего лица, без использования эффектных, но пустых сценических выпадов.

В этом духе был воспитан и Сольский. Свое в основе реалистическое искусство он развил в годы, когда руководителем Краковского, а затем Львовского театра был Тадеуш Павликовский. Актер прекрасно исполнял роли Латки в комедии Фредро «Пожизненная рента» («Dożywocie»), Гарпагона в мольеровском «Скупом», тамады в «Свадьбе» («Wesele») Выспяньского и Перчихина в «Мещанах» Горького. Сольский создавал необычайно сильные образы с помощью характерной мимики, выразительной позы и движения.

Он замечательно использовал свой голос, менял его интонации, оттенки и напряжение. С удивительной легкостью и свободой достигал артист перевоплощения, что отражено в его широчайшем репертуаре. К числу выдающихся ролей Сольского относятся роли сэра Эгьюйчика в «Двеннадцатой ночи», Фридриха II во «Фридрихе Великом» («Wielki Fryderyk») А. Новачинского, а также главные роли в «Иуде Искариоте» и «Калигуле» К. Ростворовского. Он играл в многочисленных пьесах Шекспира, Мольера, Гольдони, Бомарше, Шиллера, Гюго, Ибсена, Уайльда, Шоу и др. авторов, в особенности Фредро и Словацкого. Легендарным стал его образ старого служаки из «Варшавянки» Выспяньского. Сольский прекрасно справлялся и с эпизодическими ролями, которые ценил и возвышал.

Из актерской школы Людвика Сольского вышло много замечательных польских актеров, таких как Ежи Лещинский, Михал Тарасевич, Казимеж Юноша-Стемповский, Станислава Высоцкая, Мария Пшибылко-Потоцкая, Юзеф Венгжин, Кароль Адвентович, Войчех Бжидзинский и мн. др. Режиссура Сольского отличалась особой ясностью. На первое место он ставил актера, которому порой диктовал собственное видение, устраивая на репетициях целые представления.

Людвик СольскийИз воспоминаний Ежи Лещинского: «Мы, молодые, в те времена боялись его безумно! Когда этот человек работал на сцене, в наших глазах он двоился, троился, едва ли не «четверился» А что творилось на репетициях пьес, которые он ставил! На одной из последних репетиций «Моральности пани Дульской», не справляясь с актрисой, которая играла роль Тадраховой, он нацепил на себя юбку, повязал голову платком и, к нашему ужасу, граничащему с оцепенением, сам сыграл всю сцену. Но как ведь сыграл! Пальчики оближешь. Стоя за кулисами, я шепнул Венгжину: «Знаешь, Юзек, он сыграл бы даже шекспировскую Джульету». Венгжин на это: «Но кто бы тогда был Ромео? Наверное, тоже он».

Людвик Сольский был предприимчивым директором, титаном труда, проявившим и недюжинные организаторские способности. Он активно включал в репертуар современную польскую драматургию, обеспечил дебют Ростровскому и Новачиньскому, запускал пьесы Габриэлы Запольской, Тадеуша Риттнера, Влодзимежа Пежинского, Яна Августа Киселевского, Станислава Пшибышевского, Яна Каспровича, Люциана Рыдела. Под его руководством проходили премьеры Выспяньского «Сид», «Ноябрьская ночь», «Мелеагр» и «Легион». Сольский был первым, кто поставил на сцене драму Циприана Норвида «Кракус». В период его дирекции Краковский театр получил имя Юлиуша Словацкого.

Хенрик Рогацкий

 Страницы: 1

Перепубликация с kulturapolshi.ru


С этой статьей о Польше также читали:

  Гданьские памятники

  Краков-Славянский Рим

  Пять замков, которые стоит посетить

  Силезия- центр позитивной энергии

  Дворец в Виланове

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU