![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
В этом духе был воспитан и Сольский. Свое в основе реалистическое искусство он развил в годы, когда руководителем Краковского, а затем Львовского театра был Тадеуш Павликовский. Актер прекрасно исполнял роли Латки в комедии Фредро «Пожизненная рента» («Dożywocie»), Гарпагона в мольеровском «Скупом», тамады в «Свадьбе» («Wesele») Выспяньского и Перчихина в «Мещанах» Горького. Сольский создавал необычайно сильные образы с помощью характерной мимики, выразительной позы и движения. Он замечательно использовал свой голос, менял его интонации, оттенки и напряжение. С удивительной легкостью и свободой достигал артист перевоплощения, что отражено в его широчайшем репертуаре. К числу выдающихся ролей Сольского относятся роли сэра Эгьюйчика в «Двеннадцатой ночи», Фридриха II во «Фридрихе Великом» («Wielki Fryderyk») А. Новачинского, а также главные роли в «Иуде Искариоте» и «Калигуле» К. Ростворовского. Он играл в многочисленных пьесах Шекспира, Мольера, Гольдони, Бомарше, Шиллера, Гюго, Ибсена, Уайльда, Шоу и др. авторов, в особенности Фредро и Словацкого. Легендарным стал его образ старого служаки из «Варшавянки» Выспяньского. Сольский прекрасно справлялся и с эпизодическими ролями, которые ценил и возвышал. Из актерской школы Людвика Сольского вышло много замечательных польских актеров, таких как Ежи Лещинский, Михал Тарасевич, Казимеж Юноша-Стемповский, Станислава Высоцкая, Мария Пшибылко-Потоцкая, Юзеф Венгжин, Кароль Адвентович, Войчех Бжидзинский и мн. др. Режиссура Сольского отличалась особой ясностью. На первое место он ставил актера, которому порой диктовал собственное видение, устраивая на репетициях целые представления.
Людвик Сольский был предприимчивым директором, титаном труда, проявившим и недюжинные организаторские способности. Он активно включал в репертуар современную польскую драматургию, обеспечил дебют Ростровскому и Новачиньскому, запускал пьесы Габриэлы Запольской, Тадеуша Риттнера, Влодзимежа Пежинского, Яна Августа Киселевского, Станислава Пшибышевского, Яна Каспровича, Люциана Рыдела. Под его руководством проходили премьеры Выспяньского «Сид», «Ноябрьская ночь», «Мелеагр» и «Легион». Сольский был первым, кто поставил на сцене драму Циприана Норвида «Кракус». В период его дирекции Краковский театр получил имя Юлиуша Словацкого. Хенрик Рогацкий
Перепубликация с kulturapolshi.ru
| |||||||||
|