Германия
Германия
Бангладеш
Бангладеш
Уганда
Уганда
Парагвай
Парагвай
Кипр
Кипр
Дания
Дания
Судан
Судан
Свазиленд
Свазиленд
Македония
Македония
Китай
Китай
Монголия
Монголия
Уругвай
Уругвай
Доминика
Доминика
Гайана
Гайана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - «Евреи» исламского мира. Самый образованный народ уммы

«Евреи» исламского мира. Самый образованный народ уммы

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123

И друзья, и недруги палестинского народа с готовностью всегда подчеркивают его высокий уровень образования. Друзья палестинцев хотят этим подчеркнуть, что варварская агрессия сионистского государства уничтожает один из самых образованных и цивилизованных народов на земле. А недруги палестинцев хотят этим подчеркнуть, что этого уровня образованности палестинцы достигли только благодаря «Израилю».

Это удивительно. Но, несмотря на все страдания, которые перенес этот народ, уровень его образованности – один из самых высоких не только среди остальных мусульманских народов, но и среди народов остального мира. Пятимиллионный народ с одной из самых трагичных судеб дал умме невероятное количество высоко квалифицированных специалистов, ученых, писателей и публицистов.

От древности до оккупации

Самый образованный народ уммыПалестина исторически являлась не только неотъемлемой частью исламского мира, но и, в первую очередь, его передовой пограничной областью, а иногда и линией фронта. Таким образом, на развитии региона сказывались не только внутренние процессы подъема и спада Халифата, но и внешние факторы. Такие как внешняя морская торговля, проникновение античных и западных идей, Крестовые походы, европейская оккупация и т. д.

Активное проникновение западных стран на мусульманский Восток началось с ХVI века. Вместе c солдатами, купцами и предпринимателями, чиновниками колониальной администрации туда двинулись и миссионеры. И те, и другие осуществляли в культурную экспансию западноевропейского образа жизни, в том числе путем обучения некоторого количества представителей местного населения, необходимого для формирования прозападной образованной прослойки, которую можно было бы использовать в собственных целях.

Западная культурная экспансия привела к тому, что в приграничных областях, особенно в Палестине, началось активное взаимодействие европейских и традиционных методов образования. В поисках эффективных форм и методов воспитания в новых условиях развития некоторые деятели просвещения мусульманского мира начали обращаться не только к местным традициям, но и отработанным западным педагогическим концепциям.

После окончания Первой Мировой войны оккупированная Палестина оказалась под Британским мандатом, который продолжался до 1948 года. За это время в Палестине увеличилось количество школ, которые строились для продвижения в традиционную мусульманскую среду европейского просвещения. Приоритет отдавался обучению мальчиков, поэтому в этот период число девушек, получающих образование, было около 20% от общего количества учащихся школ Палестины.

Однако, кроме британских школ, в этот период стали организовываться частные палестинские народные школы. В 1945 - 1946 годах количество таких школ исчислялось уже несколькими сотнями. 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 181 об отмене английского мандата на Палестину и создание на ее территории двух независимых государств: арабского и еврейского и установлении специального международного режима в отношении столицы Иерусалима.

Выброс во внешний мир

«Евреи» исламского мираВ 1948 году началась арабо-израильская война, вследствие чего большинство палестинцев переселились в сектор Газа, на западный берег Иордана и в соседние арабские страны (Иорданию, Сирию, Ливан, Египет и т.д.). В 1950 году Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО начала строить школы для обучения палестинских беженцев, были направлены спецпредставители для управления этими школами.

Данная работа продолжается и в настоящее время. В этом же году на Арихомском съезде было принято решение о присоединении Западного берега реки Иордан к Иордании, а сектора Газа - к Египту. Каждая часть подчинилась и системе образования той страны, к которой присоединялась. Например, в Секторе Газа система образования была египетской, на Западном берегу – иорданской. Выпускники школ, к примеру, в секторе Газа имели право продолжать учебу в египетских университетах бесплатно, при этом они имели равные права с египетскими студентами.

Такие условия способствовали росту желающих продолжить обучение в университетах соседних стран. После захвата территории сектора Газа и Западного берега Иордании «Израилем» в 1967 году население этих палестинских территорий находилось под военным управлением. При этом государственная система образования в секторе Газа сохранилась египетской, на Западном берегу – иорданской, но находилась под израильским управлением.

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Древнейшая история Палестины

  Палестина: 13-летний проповедник собирает толпы слушателей

  История любви в оккупированной Палестине

  Состав и происхождение Библии

  Веселые времена в Рамалле

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU