![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
И друзья, и недруги палестинского народа с готовностью всегда подчеркивают его высокий уровень образования. Друзья палестинцев хотят этим подчеркнуть, что варварская агрессия сионистского государства уничтожает один из самых образованных и цивилизованных народов на земле. А недруги палестинцев хотят этим подчеркнуть, что этого уровня образованности палестинцы достигли только благодаря «Израилю». Это удивительно. Но, несмотря на все страдания, которые перенес этот народ, уровень его образованности – один из самых высоких не только среди остальных мусульманских народов, но и среди народов остального мира. Пятимиллионный народ с одной из самых трагичных судеб дал умме невероятное количество высоко квалифицированных специалистов, ученых, писателей и публицистов. От древности до оккупации
Активное проникновение западных стран на мусульманский Восток началось с ХVI века. Вместе c солдатами, купцами и предпринимателями, чиновниками колониальной администрации туда двинулись и миссионеры. И те, и другие осуществляли в культурную экспансию западноевропейского образа жизни, в том числе путем обучения некоторого количества представителей местного населения, необходимого для формирования прозападной образованной прослойки, которую можно было бы использовать в собственных целях. Западная культурная экспансия привела к тому, что в приграничных областях, особенно в Палестине, началось активное взаимодействие европейских и традиционных методов образования. В поисках эффективных форм и методов воспитания в новых условиях развития некоторые деятели просвещения мусульманского мира начали обращаться не только к местным традициям, но и отработанным западным педагогическим концепциям. После окончания Первой Мировой войны оккупированная Палестина оказалась под Британским мандатом, который продолжался до 1948 года. За это время в Палестине увеличилось количество школ, которые строились для продвижения в традиционную мусульманскую среду европейского просвещения. Приоритет отдавался обучению мальчиков, поэтому в этот период число девушек, получающих образование, было около 20% от общего количества учащихся школ Палестины. Однако, кроме британских школ, в этот период стали организовываться частные палестинские народные школы. В 1945 - 1946 годах количество таких школ исчислялось уже несколькими сотнями. 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 181 об отмене английского мандата на Палестину и создание на ее территории двух независимых государств: арабского и еврейского и установлении специального международного режима в отношении столицы Иерусалима. Выброс во внешний мир
Данная работа продолжается и в настоящее время. В этом же году на Арихомском съезде было принято решение о присоединении Западного берега реки Иордан к Иордании, а сектора Газа - к Египту. Каждая часть подчинилась и системе образования той страны, к которой присоединялась. Например, в Секторе Газа система образования была египетской, на Западном берегу – иорданской. Выпускники школ, к примеру, в секторе Газа имели право продолжать учебу в египетских университетах бесплатно, при этом они имели равные права с египетскими студентами. Такие условия способствовали росту желающих продолжить обучение в университетах соседних стран. После захвата территории сектора Газа и Западного берега Иордании «Израилем» в 1967 году население этих палестинских территорий находилось под военным управлением. При этом государственная система образования в секторе Газа сохранилась египетской, на Западном берегу – иорданской, но находилась под израильским управлением.
| |||||||||
|