Чили
Чили
Гондурас
Гондурас
Ливия
Ливия
Сомали
Сомали
Йемен
Йемен
Парагвай
Парагвай
Алжир
Алжир
Бутан
Бутан
Грузия
Грузия
Иран
Иран
Ангола
Ангола
Свазиленд
Свазиленд
Кипр
Кипр
Израиль
Израиль

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - «Евреи» исламского мира. Самый образованный народ уммы

«Евреи» исламского мира. Самый образованный народ уммы

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123

«Евреи» исламского мираВ данный период активизировалась роль UNRWA – Агентства ООН по оказанию помощи палестинским беженцам и организации работ. Эта организация взяла на себя ответственность за обучение палестинских беженцев. На оккупированных территориях начали строиться новые школы для палестинцев. Необходимо признать, но именно чудовищная по своей жестокости оккупация оказала наибольшее влияние на изменение отношения палестинцев к знаниям.

Если раньше 2/3 палестинцев были заняты сельским хозяйством, то после оккупации, изгнания и переселения сфера их трудовой деятельности расширилась, и образование для них стало одной из главных целей в жизни. Палестинцы начали осознавать, что только через высокий уровень образования и профессионализма они смогут не только помочь своему народу, но и просто выжить.

Один палестинец, выросший в Ливии, рассказывал, что родители все детство наставляли его учиться. «У тебя нет родины, нет правительства, нет страны, которая о тебе, как о твоих друзьях, если чего, позаботиться. Только ты сам можешь помочь себе. Нам не на кого надеяться», - говорили ему. В результате парень закончил школу на чужбине с золотой медалью и получил достойное европейское высшее образование.

Палестинская программа

В сентябре 1993 года была подписана Декларация принципов о временных мерах по самоуправлению, известная как «Договоренность в Осло». Согласно ей, сектор Газа и Западный берег Иордании перешли под управление Палестины. В августе 1994 года было создано Министерство просвещения и высшего образования Палестины. Началось строительство новых школ и департаментов образования, необходимых для самостоятельного развития системы образования.

Следует отметить, что с этого момента, помимо школ UNRWA, которые были созданы по инициативе ЮНЕСКО в связи большим числом беженцев на территории Палестины, огромную роль стали играть государственные школы. UNRWA обслуживает только палестинских беженцев и обеспечивает им образование только до определенного уровня, а потом ученики идут в государственные школы.

Министерство просвещения и высшего образования Палестины, приступило к разработке новой системы образования взамен существовавшей в секторе Газа египетской, а на Западном берегу реки Иордан – иорданской систем образования. И только в 2004 году процесс создания Палестинской школьной программы с 1 по 10 класс был завершен.

«Евреи» исламского мираМинистерство просвещения и высшего образования Палестины с первых дней его существования начало коренное обновление системы образования с учетом национальных потребностей на основе 4-х принципов:

1. образование - это гражданское право;

2. образование является основой гражданства;

3. образование должно быть обновленным и совместным;

4. образование – база для общественного и экономического развития.

Современная стадия развития палестинского общества характеризуется одним из наиболее значимых изменений в его психологии, осознавших, что им не на кого рассчитывать, кроме самих себя. История предательства Палестины арабскими соседями, наследниками СССР и современным мировым сообществом заставила палестинцев осознать, что, только став всесторонне развитыми и независимыми личностями, они обретут шанс на спасение своей Родины.

В соответствии с этим в палестинских образовательных программах появляются новые приоритеты, заключающиеся в направленности образования на развитие сильной и независимой личности. По этим причинам за последние годы число учеников в палестинских школах значительно выросло. Кроме того, палестинцы создали хорошую систему школьного и университетского образования.

После окончания школ огромное количество палестинцев прикладывало все усилия, чтобы получить достойное высшее образование. Поэтому они массово выезжали на учебу в СССР, страны социалистического лагеря, Великобританию, Францию и США.

Тяжесть проблем

Данные достижения палестинцам дались невероятно тяжелым трудом, кровью и страданиями собственного народа, а также в результате национальной катастрофы. Отечественный исламофоб и открытый враг палестинского народа Евгений Сатановский цинично признает, что сначала британская, а затем и сионистская оккупация палестинских земель породили огромное количество палестинских беженцев, выведя их в окружающий мир и сделав их «евреями арабского мира».

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Платья из Вифлеема и туфли каб-каб

  В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

  Экономика Палестины

  Нобелевский антисемитизм

  Рамалла, взгляд за колючую проволоку

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU