![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Пакистан: ![]() ![]() ![]() Британский фактор в Пакистане История Пакистана Зульфикар Али Бхутто Сила убеждения Пакистанские Авиалинии Современная пакистанская мода Наука и культура Пакистана Шейх Муджибур Рахман Мухаммед Ассад Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты Трудновоспитуемый Пакистан Перспективы мира в Пакистане в 2010 году Мечеть Бадшахи Панджабцы Этнический состав населения Пакистана |
Маленькое село Мискинпур, известное под названием «Шариатская деревня», расположено не в консервативном Афганистане и не в северной части Пакистана, где сильно влияние «Талибана». Оно находится в самом сердце южной пакистанской провинции Синдх, в 30 км к югу от Ларканы, родного города убитой Беназир Бхутто. В деревне живет всего около 500 человек, согласившихся провести всю жизнь в соответствии с Шариатом. «Те, кто не выполняет нормы Аллаха, не могут жить в этой деревне, - говорит Хузур Букс Сиддики, духовный лидер Мискинпура. - Тех, кто нарушает Шариат, просто выкидывают из деревни». Решение попросить выселиться любого нарушителя принимается Шариатским судом, который перед вынесением решения сначала выслушивает точку зрения обвиняемого.
Мискинпур был основан в 1974 г. Гулямом Сиддики Гаффари, отцом Сиддики, который переехал из юго-восточной провинции Белуджистан и обосновался здесь. Большинство жителей Мискинпура – фермеры. Администрация деревни, которая работает под наблюдением Сиддики, открыла медресе для девочек и женщин. Есть также обычная средняя школа. Любые споры жителей деревни разрешаются советом по Шариату, без участия пакистанской полиции или суда. Свадьбы проходят очень скромно, и никто не имеет права требовать приданного. Жителям Мискинпура не разрешается продавать сигареты или любые одурманивающие вещества, даже если их магазины расположены за пределами деревни. Сиддики утверждает, что многие люди считают идею, на которой основана деревня, привлекательной. «Вначале мы заинтересовали мало людей, - отмечает он. - Но за последние годы нам не раз приходилось получать позитивные отклики». «Многие люди приехали к нам жить, хоть и не в огромных количествах, но явно больше, чем раньше, - добавил Сиддики. - Они хотят жить в атмосфере, где они могут легко следовать Шариату».Альтаф Сухаг, фермер, имеет связь с деревней Мискинпур уже 20 лет, хотя сам живет в своем родном селе в километре от нее. «Тамошняя жизнь меня очень привлекает. Уровень преступности там практически равен нулю, - заявил он. - Никому там нельзя требовать приданого. Это строго запрещено. То, что родители в состоянии дать – они могут дать в качестве приданого, но они не имею права брать для этого в долг». «Простота – это красота здешней жизни», - отмечает он. Вилаят Али, имеющий степень специалиста по химии университета Синдха, который преподает в частном колледже, обосновался в Мискинпуре в прошлом году. «Мне все здесь нравится, - рассказывает он. - Вы можете надо мной смеяться, но я убежден, что не смогу провести свою жизнь в соответствии с Шариатом где-либо в другом месте Пакистана, кроме Мискинпура». Несмотря на утверждение Шариата в деревне, Сиддики оказался противником «Талибана». «Мне не нравится манера талибов утверждать Шариат, - подчеркнул он. - Наше послание – любовь, потому что Ислам распространяется посредством любви и мира». «Нельзя использовать силу или оружие для установления Шариата», - настаивает духовный лидер Мискинпура, придерживающийся суфийского тариката Накшбанди. «Мой отец оставил мне строгий наказ – крепко держаться Шариата, не вступать в ненужные конфликты с властями и нести свет религии в общество, - добавляет Сиддики. - Он также строго предписал мне всегда помогать близким». Сухаг относится к талибам аналогично. «Наш путь совершенно отличен от «Талибана», - говорит он. - Мы не боремся с правительством и не навязываем никому Шариат. Любой, кто хочет приехать и жить здесь, будет тепло принят. Единственное условие для него – это следование Шариату». Амир Латиф
Перепубликация с www.islam.ru
| |||||||||
|