![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Норвегия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() От фьорда к фьорду малой скоростью На обед к викингам Ночь не наступит Ноpвежский weekend Берген: на пути в царство фьордов Норвегия: не только рыбный день Маленький Париж за полярным кругом Легко ли попасть в Норвегию? Красивая и холодная Для кого лосось, а кому и семга Королевство троллей Молочные реки, рыбные берега Норвегия на лыжне Рыбалка в стиле кантри Королевство фьордов |
Норвегия расположена на архипелаге, и там очень интересно организовано сообщение: если пролив между островами глубокий, то стоит мост, если не очень — прорыт тоннель. Почти все острова соединены автодорогами, но если автомобильного сообщения нет, то обязательно есть паром, передвигающийся с сумасшедшей скоростью. Эти катамараны курсируют в любую погоду: мощные, устойчивые и вместительные, на них входит до сотни машин. Что же касается мостов, то их строят с расчетом на судоходство, с пролетами высотой в 30—40 метров. Под любым из них может пройти большой корабль. Это коренное отличие от Питера, где сразу упираешься в мосты, и пройти в город проблематично.
Однако мы пришли в Норвегию не ради рыбалки. Главная цель — фьорды. Основные, бергеновские и ставангеровские, имеют в длину 60 километров, некоторые настолько высоки, что даже летом на их вершинах лежит снег, который днем тает, образуя водопады. На одном из этапов нам пришлось выходить в открытое море. Оно успело измениться — волна по два с половиной метра, очень серьезная, неприятная и в лицо. Здесь стоит похвалить нашу лодку: даже в такую непогодь скорость ниже 17 узлов мы не держали — за счет размеров, массы и обводов она отлично держит волну. Основной Ставангер-фьорд — очень высокий, по сути широченный и длинный проспект. Сверху по его бокам снег, который, уходя дальше на материк, переходит в вечные льды. В конце фьорда есть одна-единственная деревня с полицейским участком и двумя мотелями, но при этом единственная местная жительница, встреченная нами, на вопрос, где тут ближайший магазин, искренне рассмеялась и сказала: "Магазин? Это вообще не здесь". При этом мы заметили, что к селению откуда-то подходит очень хорошая дорога.
При этом берег — вот он, рукой подать. Когда мы выходили из Бергена и входили в Ставангер, случилось следующее. Там перед входом во фьорд есть так называемые банки — скалы с плоской вершиной, которые поднимаются со дна к поверхности воды до 40—45 метров. И в определенный момент эхолот начал показывать глубину. Рельеф дна настолько быстро менялся, что мой товарищ начал вести обратный отсчет: 500, 400, 300, 200, а потом все пошло очень-очень быстро: 90, 80, 70, 60, и когда он прокричал 44, то даже схватил меня за руку. Опасность! Хотя 44 метра — это высота 11-этажного здания. Настолько привыкаешь к большой воде, что глубина 44 метра кажется катастрофически малой. Дабы успокоить товарища, я напомнил ему, что самое глубокое место в системе подмосковных водохранилищ — 8 метров, в канале — 5—6. И это, кстати, вполне комфортные глубины, по которым мы ходим. Здесь же мозг перестраивается на совсем иные цифры, и глубина в 44 метра кажется уже бесконечно малой и реально опасной. Вспоминая об этом путешествии, я жалею, что оно получилось довольно рваным. Я прилетал в Данию, доходил до Ставангера, опять улетал по делам и возвращался уже в другое место. Но лодка прошла от английского Пула до Питера. О Норвегии же остались самые лучшие воспоминания.
| |||||||||
|