Германия
Германия
Маврикий
Маврикий
Боливия
Боливия
Литва
Литва
Гана
Гана
Марокко
Марокко
Ирландия
Ирландия
Куба
Куба
Габон
Габон
Малави
Малави
Бельгия
Бельгия
Сингапур
Сингапур
Швейцария
Швейцария
Катар
Катар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - В поход по фьордам

В поход по фьордам

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 123
А вот вино лучше запасти заранее, особенно, если любите хорошее.

Норвегия расположена на архипелаге, и там очень интересно организовано сообщение: если пролив между островами глубокий, то стоит мост, если не очень — прорыт тоннель. Почти все острова соединены автодорогами, но если автомобильного сообщения нет, то обязательно есть паром, передвигающийся с сумасшедшей скоростью. Эти катамараны курсируют в любую погоду: мощные, устойчивые и вместительные, на них входит до сотни машин. Что же касается мостов, то их строят с расчетом на судоходство, с пролетами высотой в 30—40 метров. Под любым из них может пройти большой корабль. Это коренное отличие от Питера, где сразу упираешься в мосты, и пройти в город проблематично.

Норвежское побережьеНорвежское побережье отличается огромным количеством бухт, защищенных от ветра. Всегда есть место, куда можно прийти и встать на отдых. По большей части эти бухты в частной собственности, но нигде не написано, что стоянка запрещена. Можно совершенно спокойно зайти, встать на якорь, половить рыбу. В Ставангере мы попытались устроить рыбалку. Но ловить рыбу, не зная местных тонкостей, оказалось пустым занятием. Тут мы увидели норвежскую лодку, в которой сидел мужчина в компании трех женщин и ловил рыбу. Тогда мы решили взять тендер и пойти на разведку, чтобы выведать секреты. Мы уже почти подошли к их лодке, когда у мужчины дернулась удочка. Он начал вытаскивать с видимым усилием рыбу… Это была акула! Потом мы с пристрастием расспросили аборигенов — на что ловят, на какой глубине. Но и эта информация нам не принесла успеха. Видимо, что-то главное от нас все-таки скрыли…

Однако мы пришли в Норвегию не ради рыбалки. Главная цель — фьорды. Основные, бергеновские и ставангеровские, имеют в длину 60 километров, некоторые настолько высоки, что даже летом на их вершинах лежит снег, который днем тает, образуя водопады. На одном из этапов нам пришлось выходить в открытое море. Оно успело измениться — волна по два с половиной метра, очень серьезная, неприятная и в лицо. Здесь стоит похвалить нашу лодку: даже в такую непогодь скорость ниже 17 узлов мы не держали — за счет размеров, массы и обводов она отлично держит волну.

Основной Ставангер-фьорд — очень высокий, по сути широченный и длинный проспект. Сверху по его бокам снег, который, уходя дальше на материк, переходит в вечные льды. В конце фьорда есть одна-единственная деревня с полицейским участком и двумя мотелями, но при этом единственная местная жительница, встреченная нами, на вопрос, где тут ближайший магазин, искренне рассмеялась и сказала: "Магазин? Это вообще не здесь". При этом мы заметили, что к селению откуда-то подходит очень хорошая дорога.

СтавангерГоворя о глубинах во фьордах, стоит упомянуть забавную ситуацию. Со мной в путешествии был один давний товарищ — человек без большой морской практики. В самом начале, когда мы ходили по бергенским фьордам, он сел рядом со мной у штурвала, оглядел приборы и говорит: "Эхолот не работает, ерунду показывает". А эхолот ничего не показывал по одной причине — под нами было свыше 800 метров, и сигнал просто не успевал возвращаться. Согласитесь, очень трудно представить, что под тобой километр воды…

При этом берег — вот он, рукой подать. Когда мы выходили из Бергена и входили в Ставангер, случилось следующее. Там перед входом во фьорд есть так называемые банки — скалы с плоской вершиной, которые поднимаются со дна к поверхности воды до 40—45 метров. И в определенный момент эхолот начал показывать глубину. Рельеф дна настолько быстро менялся, что мой товарищ начал вести обратный отсчет: 500, 400, 300, 200, а потом все пошло очень-очень быстро: 90, 80, 70, 60, и когда он прокричал 44, то даже схватил меня за руку. Опасность! Хотя 44 метра — это высота 11-этажного здания. Настолько привыкаешь к большой воде, что глубина 44 метра кажется катастрофически малой. Дабы успокоить товарища, я напомнил ему, что самое глубокое место в системе подмосковных водохранилищ — 8 метров, в канале — 5—6. И это, кстати, вполне комфортные глубины, по которым мы ходим. Здесь же мозг перестраивается на совсем иные цифры, и глубина в 44 метра кажется уже бесконечно малой и реально опасной.

Вспоминая об этом путешествии, я жалею, что оно получилось довольно рваным. Я прилетал в Данию, доходил до Ставангера, опять улетал по делам и возвращался уже в другое место. Но лодка прошла от английского Пула до Питера. О Норвегии же остались самые лучшие воспоминания.

 Страницы: 123

С этой статьей о Норвегии также читали:

  Королевство фьордов

  Хемседал - альпийская сказка

  Осло - уникальная зимняя столица

  Чем заняться в Осло

  Лофотенские острова

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU