Турция
Турция
Гонконг
Гонконг
Филиппины
Филиппины
Тунис
Тунис
Намибия
Намибия
Мали
Мали
Исландия
Исландия
Гондурас
Гондурас
Камерун
Камерун
Эритрея
Эритрея
Латвия
Латвия
Венесуэла
Венесуэла
Габон
Габон
Австрия
Австрия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Нигерия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Что есть нигерийская красота?

Черный рынок в Нигерии

Колоритная и удивительная Нигерия

Федеративная республика на реке Нигер - Нигерия

Нигерия - страна многовековой истории

Вторая Мировая Война и ее влияние на Нигерию

Политическая ситуация в Нигерии в 60-е годы

Гонения на уроженцев Восточной Нигерии - ибо

Важные исторические события Нигерии

Рельефы и полезные ископаемые Нигерии

Климатические особенности Нигерии

Внутренние воды и почвы Нигерии

Растительный и животный мир Нигерии

Природные условия и ресурсы Нигерии

Народы Нигерии


Нигерия - Жить надо просто. Как река

Жить надо просто. Как река

  

Подраздел: Cтатьи о Нигерии | Нигерия
Страницы: 123

богиня ОшунЖара, как в парилке, но это никого не смущает. Зной здесь - дело привычное, как мороз в России. Тысячи людей, не жалея голосовых связок, выкрикивают древние молитвы в момент, когда стройная девушка ("Девственница!" - шепчет мне сосед в толпе) бросает в воды Ошун арбузные семечки и куски мяса только что забитого козла.

-Да поможет нам богиня Ошун! - восклицают молящиеся, и каждый в этот волнующий момент мысленно выражает свои самые сокровенные желания. Это великое мгновение - встреча с богиней, которая в ответ на щедрые дары может сделать для своего народа все. Ведь она уже много веков оберегает народ йоруба, живущий на юго-западе Нигерии, от болезней, напастей, голода и войн.

Колоритная церемония, ежегодно собирающая людские толпы на берегах реки Ошун, несомненно, языческая. Но среди собравшихся примерно поровну представлены приверженцы двух монотеистических религий - ислама и христианства. Однако они не прервали и пуповины, связывающей их с верованиями предков. Возвращение к Ошун, как возвращение к истокам, помогает йоруба сохранять свою идентичность. Живя в самой многонаселенной африканской стране, раздавленной гнетущей бедностью, залитой кровью незатихающих межэтнических конфликтов, терзаемой СПИДом, малярией и другими тяжкими недугами, они испытывают острую потребность обращать молитвы к богам предков, вошедших в их сознание с молоком матери. А потом так же истово совершают молитвенный обряд в мечетях и церквах.

25-летний христианин Калопо Вале впервые совершил паломничество к берегам Ошун 12 лет назад, после того как еще мальчишкой был вынужден бросить школу - родители по бедности не смогли платить за учебу. "Я очутился тогда в тупике, выхода не было, - рассказывает он. - И тогда ноги сами принесли меня сюда. Опустившись на колени, я в отчаянии взывал к богине о помощи, и, знаете, она действительно, мне помогла".

Праздник, именуемый "Ошунский водный фестиваль", длится неделю. Она не успела истечь, как к Калопо подошел один именитый портной и нежданно-негаданно предложил ему, почти бродяге, работать у него подмастерьем. Прошли годы, старательный парень овладел портновским ремеслом, открыл собственное дело и продолжает каждый год приезжать сюда - благодарит богиню за помощь и просит дальнейшего процветания, пусть самого скромного.

Несмотря на влияние западной цивилизации, которая давно проникла в Африку, йоруба дорожат своей самобытной культурой и образом жизни, органичными именно для этих географических широт и помогающими им ощущать себя единым народом. В глубь веков, к примеру, уходит диковатый для европейцев обычай хоронить умерших домочадцев в пределах своего жилища. Христианский обряд похорон на кладбище был введен в стране еще в 1840 году, но так и не прижился. Как и мусульманский.

Тщетно священники запугивали нигерийцев тем, что за пределами кладбищенской ограды усопшим нет спасения, и те, кто захоронены дома, будут забыты в час Второго Пришествия. Не вступая в богословский спор, они тем не менее упрямо твердили, что человек, ведший добродетельную жизнь, всегда отыщет дорогу в рай независимо от места погребения.

йорубаТак уж сложилось, нигерийцы убеждены, что живые охраняют мертвых, а мертвые - живых, и лучше им держаться вместе, под одной кровлей. Надо заметить, что этот обычай существует у трех ведущих народностей Нигерии: у йоруба, на юго-западе страны, у хауса-фулани - на севере и у игбо - на востоке. Хаббаре - "могила" на языке хауса - знаменитого Османа Дана Фодио (1744-1817 годы), который в течение четырех лет возглавлял священную войну своего народа, находится в его доме в Сокото и уже более полутора веков служит объектом паломничества.

Есть и еще одна причина глубокого укоренения языческого похоронного обряда: некоторые нигерийские колдуны норовят заполучить для своих магических ритуалов различные органы мертвецов и потому разрывают могилы на кладбищах. В итоге даже строгая католическая церковь разрешила черным прихожанам хоронить своих близких дома. "Мы сознаем, что было бы просто катастрофой не считаться с культурой и традициями своей паствы", - признался член секретариата католической церкви Нигерии Эммануэль Адетойезе Бадеджо.

Чтобы понять йоруба, надо также иметь в виду, что жизнь для них не только не ограничивается земным существованием (этот догмат свойственен многим религиям), но одновременно протекает - духовно и физически - как бы в нескольких измерениях. Потусторонний мир для них столь же реален, как и окружающая природа.

 Страницы: 123

С этой статьей о Нигерии также читали:

  Город Абеокута

  Сельские поселения в Нигерии

  Климатические особенности Нигерии

  Сельское хозяйство Нигерии

  Морской и воздушный транспорт Нигерии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU