![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Монголия: ![]() ![]() ![]() Монастырь Манзушир Гора Баянзурх и пустыня Гоби Вход в Шамбалу Культура Монголии Монгольская мода Природа Монголии Спорт в Монголии Активный отдых в Монголии Рецепты от поваров Чингисхана! Путешествие в Монголию Обычаи и традиции Монголии Экономика Монголии Безопасность в Монголии Политика Монголии Когда лучше ехать в Монголию |
Сто лет назад в Урге бурную деятельность развернули русские, китайские, английские, американские и немецкие купцы. Раньше через долину, где лежит столица Монголии, проходил так называемый чайный путь из Китая в Россию. Город был огромным складом, в котором хранились товары со всех концов Азии. Однако доступ к изобилию имели лишь избранные. Начало прошлого века было ознаменовано в Монголии голодом, поголовной нищетой, эпидемиями. Малочисленные народы страны оказались на грани вымирания. В то время ходила легенда, что освобождение должно прийти с севера, в царствование восьмого богдохана. В октябре 1920 г. Азиатская дивизия барона Унгерна покинула Россию, чтобы освободить Монголию от китайцев. Костяк белой армии составляли бурятские и монгольские всадники. Им предстояло выбить из Урги в пять раз превосходившие силы противника. После двух неудачных атак барон решил провести психологическую обработку. По ночам, на склонах священной горы Богдо-Ул, он приказывал разводить костры. Китайцы были убеждены в божественном происхождении огней. В рядах оккупантов началась паника. Буддист Унгерн так запугал врага, что средь бела дня мог кататься по городу на любимой кобыле Машке совершенно без охраны. Последней каплей, окончательно подорвавшей боевой дух китайцев, стала операция по освобождению восьмого богдогэгэна и его жены. Китайцы держали их в Зеленом дворце в качестве заложников. Рядом с летними постройками комплекса соседствует Зимний дворец. Его строили российские мастера. Это, конечно, не Зимний в Петербурге, но по монгольским меркам того времени - дворец. Тут-то и томились божественные супруги. Около 10 утра из ворот резиденции богдогэгэна выехали конные вестники в парчовых одеждах. За ними двинулась процессия лам, далее - коляска с живым Буддой. Замыкал процессию барон Унгерн, одетый в собственноручно сконструированную шинель монгольского типа.
Обязанности палачей, как правило, выполняли монголы. Заплечных дел мастера обучили их снимать скальпы, вешать, забивать в уши раскаленные шомпола. Богдогэгэн воспринимал погромы по-буддистски кротко. Для него Унгерн был реинкарнацией Чингисхана. На это указывала невиданная жестокость диктаторов. В молодости Чингисхан был, как и Унгерн, рыжим, словно обоих отметил грозный Махакала. В соответствии с каноном, это божество изображали огненноволосым, стоящим в океане крови. Руки Махакала сжимали внутренности врагов буддизма. Их сердцами и почками он кормил волков, любимых животных. Такой же была природа самого Унгерн фон Штернберга. Инфернальный барон любил в одиночестве гарцевать по сопкам, где всюду валялись черепа, скелеты, гниющие останки тел. Говорят, что мясом пленных врагов барон прикармливал волчицу, которая, не боясь людей, заходила в его лагерь. За садистской рутиной хозяин Урги не забыл главной цели всей своей жизни. Генерал мечтал о создании ордена вооруженных буддистов. Сначала кровавый барон планировал пойти в Тибет к далай-ламе, высшему жрецу.
| |||||||||
|