![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Сохранились многочисленные ансамбли и памятники архитектуры (руины г. Теотиуакан), в которых варьировались сходные типы построек и архитектурные принципы. Архитектура носила ярко выраженный символический характер, отличалась консервативностью типов и форм, преобладанием наружных масс над неразвитым внутренним пространством (ступенчатые пирамиды, увенчанные храмами, дворцы, "обсерватории" и др.). Широко использовались монументальные статуи, рельефы, сочетающие изобразительные мотивы с символико-орнаментными композициями. Многочисленны росписи майя. Высокого уровня достигли также искусство керамики, ткачество, ювелирное дело, изготовление изделий из перьев. После испанского завоевания (конец XVI в.) на месте индейских городов и святилищ создавались по единому прямоугольному плану новые города с главной площадью в центре и одинаковыми жилыми кварталами (Мехико, основан на месте г. Теночтитлан, разрушенного в 1521). Вне городов возводились укрепленные монастыри с дворами и открытыми капеллами (Актопан, Атотонилько-эль-Гранде - оба XVI в.). Крепостной характер носили и ранние гражданские постройки, в архитектурных формах которых сочетались романско-готические черты и декоративные мотивы испанского ренессанса (дворец Эрнана Кортеса в Куэрнаваке, 1530-33, стиль платереско). Со второй половины XVI в. строились большие городские соборы (в Мехико, 1563-1667; в Мериде, 1563-99; в Пуэбле, 1555-1649), в архитектуре которых первоначально преобладали традиции испанского Возрождения, быстро сменившиеся стилем барокко, тяготевшим вначале к монументальным, массивным формам (собор в Морелии, 1640-1705), а в XVIII в. достигшим фантастической пышности ("ультрабарокко", сочетавшее наиболее вычурный декор, свойственный испанскому стилю "чурригереско", и народные декоративные традиции, внесённые индейскими мастерами). Среди памятников этого периода: ризница-церковь Саграрио Метрополитене (1749-68, архитектор Л. Родригес) и базилика в Гуадалупе-Идальго (1695-1709, архитектор П. де Аррьета) в Мехико; церкви в Тепоцотлане, Сан-Мигель-де-Альенде, Мехико; жилые дома в Пуэбле, Керетаро, Гуанахуато и др. В изобразительном искусстве этого периода наибольшее место заняли монументальные росписи и скульптура. Станковая живопись XVI - начала XVII вв. представлена мастерами семейств Эчаве и Хуарес.
В XIX в. в области портретной живописи работали X. М. Эстрада и Э. Бустос, распространилось направление костумбризма, представители которого достоверно и несколько идеализированно отображали действительность, наряду с ним процветала академическая живопись (X. Кордеро), в которой, как и в скульптуре (М. Норенья), нарастал интерес к национальным образам. Национальные мотивы характерны для пейзажей X. М. Веласко и X. Мурильо. После победы Мексиканской революции 1910-17 получают распространение "неоколониальный стиль" и неоклассицизм: памятники "Революции" (1933-38) и "Героям войны за независимость" (1960; оба - архитектор К. Обрегон Сантасилья, в Мехико). В противовес неоклассицизму сложилась и первая в Латинской Америке школа функционализма: Институт гигиены в Попотле (1925-26, архитектор X. Вильягран Гарсия), жилые дома и типовые школы (1929-33, архитектор Х. О'Горман), дома и посёлки для рабочих (начало30-х гг., архитектор X. Легаррета) и др. В изобразительном искусстве возникло национальное демократическое течение (родоначальником которого был гравёр-сатирик Х. Г. Посада, обращавшийся к народному творчеству).
| |||||||||
|