Израиль
Израиль
Камбоджа
Камбоджа
Гваделупа
Гваделупа
Латвия
Латвия
Ирак
Ирак
Эфиопия
Эфиопия
Эстония
Эстония
Болгария
Болгария
Того
Того
Кения
Кения
Алжир
Алжир
Кипр
Кипр
США
США
Реюньон
Реюньон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Земля священного орла

Земля священного орла

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 1234
В среднем на четверть метра в год, но неравномерно. Знаменитая колонна с ангелом, воздвигнутая на площади Реформы в 1910 году, покоится на сваях, вбитых глубоко в землю, и поэтому держится устойчиво. Улицы же вокруг опускаются, так что каждые несколько лет на лестницах, ведущих к подножию монумента приходится наращивать по ступеньке. Полное впечатление, что ангел на колонне вздымается все выше к задымленному небу...

Метрополитен в МехикоОсобенно тяжело приходится метростроителям. Прежде чем вынимать грунт, им приходилось откачивать воду, строго следя за ее балансом. Нарушишь пропорции - здания по соседству станут опускаться еще быстрее. А при рытье котлованов под станции изъятый грунт приходится компенсировать тяжестью здания над ней, чтобы она вдруг не "всплыла" на поверхность. Сам факт, что в Мехико существует метрополитен, сродни инженерному чуду. Стартовав в 1969 году с линии протяженностью 11,5 километра, подземка имеет сейчас свыше ста километров туннелей и продолжает расширяться. Каждый день услугами метро пользуются четыре миллиона человек. Это вдвое больше, чем перевозит весь автобусный парк.

Однажды в утренний час пик я наблюдал за колоритными сценками на станции Сарагоса, расположенной к востоку от центра города. Мужчины толкались в длинных, извивающихся очередях. Отдельной, не в пример менее агрессивной толпой стояли в ожидании поезда женщины. Дети сгрудились в особом загончике: матери заберут их перед самой посадкой в вагоны, отведенные специально для женщин. Вот такая "сегрегация", избавляющая женщин от необходимости при пиковых нагрузках давиться в одном вагоне с мужчинами. Гуманно и в то же время меньше искуса для латиноамериканского темперамента.

Мехико, которое немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник Александр Гумбольдт в начале XIX века назвал "городом дворцов", таковым и остался. А вот птиц, в многоголосии которых в то время тонул городской шум, в столице все меньше. Зато заметно прибавилось ядовитых выхлопов от миллионов автомашин.

Мировой рекорд по численности и плотности населения Мехико делит с Токио. На площади менее полутора тысяч квадратных километров проживает почти 20 миллионов человек -- каждый пятый житель страны. Ежегодно численность чилангос (так мексиканцы называют столичных жителей) увеличивается еще на миллион, главным образом за счет крестьян, которых нужда гонит из родных мест. В итоге плодятся новые районы трущоб, растет армия безработных, обостряются проблемы коммунальных служб.

В конец разоренному мексиканскому крестьянину столица дает некоторый шанс на выживание, но не всем. Одни выкручиваются за счет того, что выращивают цветы и овощи, разводят кроликов и кур на крышах своих лачуг и в крохотных двориках. Другие опускаются на самое дно. "Вы видели местные трущобы? - спросил меня знакомый фоторепортер. - Некоторые бедолаги ютятся там в норах, вырытых в горах мусора. Даже мне страшно там снимать".

Смог над МехикоГоловная боль для городских властей - проблема сквотттеров, или, как их здесь называют, "парашютистов" - незаконных поселенцев, которые десантируются на пустующие участки земли как бы прямо с неба. Такие вторжения организуют пройдохи маклеры. Они находят людей, отчаянно мечтающих построиться, и "продают" им участки, не имея на то никакого права. А, случается, прямо провоцируют захват городской земли под покровом ночи. Маклеры гребут деньги, а власти лихорадочно пытаются найти выход из тупиковой ситуации. Самочинные застройщики на земле, принадлежащей городу, обычно все-таки получают официальное признание после пяти лет "мирного законопослушного проживания".

С точки зрения архитекторов, Мехико - "клинический случай катастрофы". Бывший президент страны Мигель де ла Мадрид говорил, что "рост Мехико и его гигантские размеры выходят за все мыслимые пределы и внушают тревогу". Прославленный романист Карлос Фуэнтес назвал столицу "задыхающимся городом, который неудержимо расползается, подобно расплывающейся кляксе". Журналистка Анна Флешнер, имея в виду те 11 тысяч тонн ядовитых отходов, которые предприятия Мехико ежедневно выбрасывают в атмосферу, дала ему прозвище "смогополис". А Карлос Гонсалес, бывший столичный мэр, сравнивает управление городом с ремонтом самолета, находящегося в воздухе.

Начало городского кризиса относят к концу Второй мировой, когда в Мехико начался индустриальный бум. Как на дрожжах вырастали заводы, фабрики, мастерские, конторы, лавки.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Мексике также читали:

  Гильермо Дель Торо

  Коацакоалькос

  Место, где живут вечно

  Алисия Лохон

  Hопаль

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU