![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
А у обитателей дома - Л. Д., его жены, внука Севы - ни царапины! Почему нападавшие не вошли внутрь и не довели дело до конца "контрольным выстрелом в голову"? Объяснение может быть лишь одно: Сикейрос, как и члены его группы из крестьян и шахтёров, не был ни киллером, ни тем более сталинским боевиком. Одно дело партизанить в сельве Чьяпаса или воевать с франкистами в Испании, другое - пристрелить среди ночи двух беззащитных стариков и мальчика, обречённо сжавшихся в углу спальни. Разница. Вероятно, Сикейрос и не стремился к убийству. В неангажированных, заслуживающих доверия воспоминаниях П. Судоплатова, ответственного на Лубянке за ликвидацию Троцкого, план с Сикейросом (вариант "Конь") назван "первым" (имеется в виду по времени), но не "главным", как почему-то трактует большинство журналистов. Всего о "Коне" у него написано менее страницы, обтекаемо и расплывчато, а о провале вполне определённо: "группа не была профессионально подготовлена для конкретной акции" и "Эйтингон (ответственный от "органов" на месте) не принимал участия в нападении". Должно быть, Сикейроса использовали втёмную, как "агента влияния": получится - хорошо, нет - будем действовать сами; версия, что это была операция прикрытия, вероятно, появилась постфактум.
Приглашение в Мексику спасло его от полного политического краха и забвения; решающую роль при этом сыграла Фрида Кайо - легенда Мексики, женщина-миф, которой в ту пору было тридцать. Исключительно одарённая, неукротимо амбициозная, с внешностью "роковой женщины", замешенной на огненном коктейле испанской, индейской и еврейской крови, уверенная в высоком предназначении, Фрида Кайо в "эпоху войн и революций", конечно же, исповедовала марксизм и феминизм, а кроме того, стала актрисой и художницей. Разумеется, муж у неё должен был быть самый-самый, им стал первый художник Мексики Диего Ривера. Отныне обязательным персонажем всех его монументальных многофигурных настенных росписей стала Она - то в роли последней индейской царицы, то "Свободой на баррикадах", то просто прекрасной Фридой. Диего и сам был левак не из последних; так, в начале тридцатых годов его упрашивали убрать фигуру Ленина из росписи Рокфеллеровского центра, не упросили - случился скандал. А Давид Сикейрос, числившийся вторым номером в мексиканском искусстве, своей революционностью превосходил их обоих, вместе взятых: он шагнул в революцию в 13(!) лет, воевал за неё в Мексике и Испании, стал одним из основателей компартии, а кроме всего, побывал в 1927 году в Москве и стал сталинистом. Когда Кайо и Ривера добились переезда Троцкого в Мексику, у Давида с Диего дошло до дуэли - на политический мотив наложилась состязательность №2 с №1, усугублённая присутствием прекрасной дамы.
| |||||||||
|