![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Лаос: ![]() ![]() ![]() Такси Лаоса Будда-Парк В городе золотого Будды Лаос - Вьентьян Фестивали и праздники в Лаосе Советское - значит хорошее Прогулки по минному полю Вьентьян - забыть войну как страшный сон Где по-вашему находится Лаос? Десять лет под огненным дождем О Лаосе Чудеса Лаоса Многогранный отдых в Лаосе Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями Чем заняться в Лаосе? |
Потом я часто встречал аборигенов именно на дороге: они, используя дорожное полотно как удобную площадку, распиливали деревья, плели корзины, сортировали грибы и корешки... В одном из городков я встретил говорящего по-русски директора школы - он учился в Москве во времена СССР. Пригласил к себе отведать лаосскую рисовую самогонку. Я попросил показать на карте, где находятся деревни народности ака. Когда добрался в места их обитания, меня окружила толпа галдящих детей, женщин и старух, мне протягивали самодельные игрушки, серебряные французские монеты XIX века, бусы... В Пхонгсали прохладно даже в самое жаркое время года. Здесь я впервые надел куртку. Обкатав за день все окрестности, развернулся на восток. Возвращался той же дорогой, через джунгли, и даже здесь, в местах с обширной тенью меня чуть не хватил тепловой удар - температура поднялась до +40°. Пришлось остановиться, и я просидел в маленькой речке до четырех часов дня. Наученный этим горьким опытом, вообще перестал перемещаться в промежутке с полудня до трех часов, в самое пекло. В провинциальном городке Луанг Намта (Luang Namtha), в котором одна-единственная улица, я нашел скоростной Интернет. Здравствуй, цивилизация! По счастливой случайности в местной гостинице познакомился с женщиной-этнографом из правительства Лаоса. Когда-то она училась в СССР и потому сносно говорила по-русски. Искренне обрадовавшись встрече, исполнила несколько песен из репертуара Наташи Королевой. И поинтересовалась: нет ли у меня с собой черного хлеба? Вот что надо сюда везти на «сувениры»!.. Этнограф исследовала влияние цивилизации на ранее изолированные племена. От нее узнал: поблизости есть два поселка, населенных ака, но добраться до них совсем непросто. Руководствуясь полученными инструкциями, на следующий день я принялся искать начало пути, ведущего в горные джунгли. Дорога оказалась крайне сложной - и пришлось вернуться. На другое утро, заправив полный бак и захватив про запас 10 литров бензина, я снова отправился искать деревни. По дороге наткнулся на площадку, где работала новенькая строительная техника - пробивала путь в джунглях. Мне рассказали, что Америка хочет остановить местное производство опиума, вот все это и оплачивает.А между тем значительная часть направленных сюда денег оседает в карманах местных коррумпированных чиновников. ...Через 40 км въехал-таки в какую-то деревню. Повсюду гуляли волы и маленькие черные свиньи. Из жителей застал только высушенных временем и солнцем древних дедуль, остальные жители селения, надо понимать, добывали пропитание в джунглях. Эта деревня - самое высокое место, на которое я забрался за все путешествие: 1880 м... Еще через 14 км - деревня Мы То Као (как пишется латиницей, не знаю: название только слышал от местных, на картах селение не указано). В ней что-то около 20 деревянных домов, крытых соломой. Вокруг бегают собаки, кудахчут куры и копошатся хрюшки. В деревне расположился штаб германской гуманитарной группы, в ней три сотрудника. Они учат местных выжимать масло из семян сезама, приготовлять корм для свиней и домашней птицы... А еще их задача - адаптировать аборигенов к кока-коле, жевательным резинкам и сотовой связи. Я же считаю, что они делают это из чисто корыстных целей. Ведь разрушается веками установленный здесь уклад жизни, губительному воздействию подвергается экосистема в целом. В оправдание немцы заявили, что аборигенам не хватает еды. Ага, конечно: да она кругом растет и свободно гуляет в джунглях, и в огромных количествах. При мне местные поймали змею, зажарили ее со срезанными побегами бамбука и, угостив меня, отлично позавтракали! За все время поездки, куда бы ни забрался вглушь, не увидел ни одного измученного голодом человека - видел лишь упитанных детей, которые с жизнерадостным визгом носились по деревням. И это их, несчастных-изголодавшихся, хотят насытить газировкой и жвачкой?.. Должен сказать, ни один из трех участников гуманитарной группы не захотел попасть в кадр. С чего бы это? И вообще, они скорее походили на разведотряд, выясняющий, чем можно поживиться в сказочно богатых джунглях Лаоса. Проехал дальше - наткнулся на покрытую мохом древнюю буддийскую ступу. Пока ее рассматривал, мимо прошли молодые монахи в оранжевых одеждах. В тот день до цели не добрался - пришлось к ночи вернуться в Мы То Као, а назавтра повторил поход в Локу. По пути подобрал какого-то парня, ее жителя. В деревне мое появление вызвало удивление: гости здесь - редкость. Ее жители не похожи на коренных лаосцев. Здесь, у самой границы с Китаем, особенно заметно влияние Поднебесной: местные носят характерные косички и бородки, у них более острые, монголоидные черты лица...
| |||||||||
|