|
Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями | |
Подраздел: Cтатьи о Лаосе | Лаос |
Страницы: 12 |
Таиланд и Лаос находятся совсем рядом, и мне казалось, что, приехав из первого, я практически не замечу разницы между этими государствами. Ничего подобного! С первых же минут ощущаешь, что ты в совершенно другой стране!
Чтобы попасть из Таиланда в Лаос, мы из Чианграя сначала доехали на автобусе до пограничного городка Чиангкхонг. Там взяли тук-тук и добрались до самой границы. А вот и таиландско-лаосская граница, проходящая по Меконгу. На другой стороне уже виднеется Лаос.Для граждан России виза в Лаос на срок до 15 дней не требуется. Так что вся процедура прошла очень быстро и легко.
Всего несколько минут переправы, и мы уже в лаосском городке Хуайсай. Первое отличие - другое движение. Только мы успели привыкнуть к левостороннему, так снова пришлось перестраиваться. В Лаосе совсем другая валюта. Обменяв немного денег, у нас на руках оказалось несколько миллионов лаосских кип. Впервые почувствовали себя миллионерами.
Лица у людей не такие улыбчивые и дружелюбные, как у тайцев, цены на всё несколько выше. Я вначале пыталась себя убеждать, что мне это только кажется, что Лаос такая же чудесная страна, как и Таиланд, но с каждым днём пребывания мнение об этой стране менялось не в лучшую для неё сторону.
Первым делом отправились искать жильё, самый недорогой "гест" мы нашли за 300 бат, и то с трудом. Мы привыкли жить в Таиланде за 200 бат, и 300 казалось очень дорого. Зато в этом "гесте" был шикарный балкончик. С вот таким вот видом на Меконг. Уже в первый день я немного с грустью всматривалась в горизонт, где был мой любимый Таиланд, и немного по нему скучала.
А на следующий день нас ждало самое яркое и экстремальное приключение за всю поездку - Gibbon Expirience. Это трехдневное путешествие в джунгли Лаоса, где ты в буквальном смысле живёшь на деревьях и "летаешь" над джунглями на высоте до 150 метров!
Нас, пожалуй, можно отнести к начинающим любителям экстрима. Давненько я так не волновалась! Масла в огонь подливала и бумага, которую мы подписали накануне в "офисе гиббонов". В ней говорилось, что в случае тяжелых травм или даже летального исхода (!) мы никаких претензий к организаторам не имеем. Утром нас всех собрали в офисе, показали небольшой обучающий фильм и погрузили в машину. Гиды разрушили наше представление о жителях Лаоса как о хмурых и подозрительных людях.
Есть два вида "гиббонов" - Classic и Waterfall. Первый - классический, для него была проложена обширная сеть "зипов" (zip-line) - стальных тросов, как правило висящих на большой высоте между крупными деревьями.
Второй вид называется "Водопад" - здесь приходится больше ходить пешком по джунглям и меньше кататься на "зипах". Мы выбрали как раз этот вариант, так как еще в Москве побаивались экстремальных покатушек. "Лучше побольше походим пешочком, тем более что не каждый день по тропическим лесам приходится гулять. Да и водопад, наверно, офигенный должен быть", - думали мы.
А теперь настала пора для главного испытания - время отправляться в свой первый "полет гиббона"! Существует два мнения о том, какое отношение имеют гиббоны ко всему происходящему в лесах провинции Бокео. Первое - это то, что они там еще водятся, их можно услышать или даже увидеть рано утром, если очень повезет. Второе - сами участники данной "экспедиции" уподобляются этим обезьянам, разъезжая на "зипах" и при этом истошно вопя то ли от радости и восторга, то ли от страха и ужаса.
Немного технических подробностей. "Зип-линии" бывают исходящими и входящими, они помечены на концах соответственно зеленым и красным цветом. Видишь зеленый - можно ехать, видишь красный - жди гостей. То есть трос всегда имеет направление движения, обратно по нему же не вернешься, поэтому рядом, в шаговой доступности, прокладывают второй трос противоположного направления.
Но так бывает не всегда, и некоторые линии предлагают "билет в один конец" - а дальше топай до следующего "зипа". Сама экипировка состоит из ролика с куском резиновой камеры вместо тормоза (надо прижимать к тросу для снижения скорости), страховочного кабеля (он всегда первым пристегивается к тросу) и ремней, фиксирующих всё это на талии и бедрах. Поначалу все злоупотребляют торможением - лишь бы не врезаться в остановочную платформу! Страшно ведь очень! И тогда остаток пути преодолеваешь на руках.