|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Лаос: О стране Гостиницы и отели Все статьи Такси Лаоса Будда-Парк В городе золотого Будды Лаос - Вьентьян Фестивали и праздники в Лаосе Советское - значит хорошее Прогулки по минному полю Вьентьян - забыть войну как страшный сон Где по-вашему находится Лаос? Десять лет под огненным дождем О Лаосе Чудеса Лаоса Многогранный отдых в Лаосе Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями Чем заняться в Лаосе? |
Древнейшие памятники искусства – огромные гранитные «сосуды» (вероятно, погребальные урны), сосредоточенные главным образом в Долине Кувшинов (нагорье Траннинь) и датируемые началом нашей эры. В середине 1-го тыс. н. э. в Лаосе распространилось влияние культуры кхмеров. Среди сохранившихся памятников середины 1 - начала 2-го тыс. и. э. – святилища близ Саваннакхета (Инг-Ранг и др.), сходные с прасатами Камбоджи VI-XI вв. С образованием государства Лансанг утвердился буддизм, развилась своеобразная художественная культура, впитавшая влияния искусства Камбоджи и Сиама. Сохранились многочисленные монастырские комплексы – «ваты»: Сиенг-Тхонг в Луангпрабанге (1561), Фра-Кео (1565, восстановлен в 1938) и Сисакет (1820) во Вьентьяне и др. Они включают храмы-«боты» (прямоугольные в плане здания с портиками и многослойными 2-скатными черепичными крышами), библиотеки, жилища монахов и святилища-«тхаты» (разновидность ступы). Разнообразные по размерам и формам (полусферические, колоколовидные, ступенчатые, башнеобразные со шпилем) тхаты ставились и отдельно, образуя вместе с террасами, галереями и окружающими малыми тхатами самостоят. комплексы (Тхат Луанг во Вьентьяне, XVI в., восстановлен в 1909-31). Распространение получили мелкая пластика, часто не буддийская (статуэтки танцовщиц и др.), орнаментальная резьба с позолотой на деревянных фронтонах ботов, на дверях и ставнях. Внутри боты украшались росписями на религиозные темы. Господство французских колонизаторов затормозило развитие национальной культуры. В городах Вьентьян и Луангпрабанг появились геометрически правильно распланированные улицы с 2-4-этажными домами европейского типа. С установлением независимости стали возрождаться традиции национальной культуры. В архитектуре зданий используются формы как современные (отель «Лансанг» во Вьентьяне, 1963, архитектор Кхамфет), так и традиционные национальные (Министерство внутренних дел во Вьентьяне, 1960-е гг., архитектор Серг). Массовым народным жилищем остаётся традиционный каркасный дом на сваях с 2-скатной крышей, часто – с верандой. Развивается станковая живопись (лаковая, масляная; Нуараонг, Виливонг), графика (Самнан), скульптура; наряду с буддийскими мифологическими сюжетами начали появляться сцены из народной жизни, пейзаж и натюрморт. Возрождаются традиции резьбы на дверях и ставнях, декоративной живописи, ткачества, обработки металла.
Перепубликация с russiantraveller.ru
| |||||||||
|