![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Лаос: ![]() ![]() ![]() Такси Лаоса Будда-Парк В городе золотого Будды Лаос - Вьентьян Фестивали и праздники в Лаосе Советское - значит хорошее Прогулки по минному полю Вьентьян - забыть войну как страшный сон Где по-вашему находится Лаос? Десять лет под огненным дождем О Лаосе Чудеса Лаоса Многогранный отдых в Лаосе Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями Чем заняться в Лаосе? |
Азия - неисчерпаемый источник впечатлений для путешественников. Такой вывод делаю с уверенностью: уже изъездил на мотоциклах Непал, Таиланд и Индию. Теплый климат, дружелюбные, гостеприимные жители; почти во всех азиатских странах можно взять напрокат мотоцикл... Последнее путешествие - по Лаосу, куда я отправился в гости к Ака. Смотрю на карту - в этой стране горный рельеф (люблю ездить по горным дорогам). Читаю справочники - здесь множество племен, сохранивших древние культурные традиции (аборигены интересны мне как фотографу). Из путеводителя узнал, что никаких военных конфликтов на территории этого коммунистического государства нет и обстановка в стране вполне стабильная... Еду! Гостиница в столице обошлась мне... в два евро. Оставил вещи в комнате с замком, который можно открыть зубочисткой, и отправился на поиски мотика. Забегая вперед, скажу то, что характеризует местных по части приличия и законопослушания. Во время поездки я часто и надолго оставлял мотоцикл с прикрепленным к нему багажом на улицах разных селений (а пару раз еще и забывал ключи в замке зажигания!), но ни разу ничего не пропало!.. Пройдя по спокойным, совсем нестоличным с виду улочкам со множеством аккуратных ресторанчиков и магазинчиков, увидел не сколько «Хонд» с табличками «For rent». Среди них и искомый аппарат. Улыбчивая лаоска назначила цену за прокат - 900 бат в день (в перерасчете на тайскую валюту, а на наши - около 700 руб.). В три раза дороже, чем Таиланде! Но ведь это Восток - надо сбивать цену. Торговались долго. Оппонент позвал подмогу: я познакомился с ее мужем, хозяином мастерской. Цена упала до 650 бат (500 руб.). То есть прокат в течение 27 дней стоил около 14 000 руб. Деньги пришлось заплатить вперед. Не жалко: хозяин выкатил другой мотоцикл, не с «витрины» - в идеальном состоянии и на новой резине. В залог попросил загранпаспорт. Я долго сопротивлялся - не в наших традициях расставаться с документом. Можно, говорит, без паспорта, но тогда оставь 1500 баксов. Таких денег у меня не было. После его уверений, что все будет ОК, пришлось-таки выложить документ. С собой у меня осталась только его ксерокопия. Ее потом несколько раз просили предъявлять в приграничных зонах. Ничего, проходило... Договорились, что заберу мотоцикл завтра. Пока же хозяин мастерской любезно предложил попользоваться его велосипедом. На нем я и отправился менять евро на кипы - местную валюту. За 100 евро я получил толстую пачку местных банкнот (курс: 1 евро = 13 000 кип). С кипой... кип чувствуешь себя уверенно. Чтобы проиллюстрировать разброс цен, назову: бутылка знаменитого Lao Beer стоит в среднем 8000 кип, литр бензина - 10 000 - 12 000 кип. На улицах Вьентьяна трафика почти нет, людей мало. Обстановка - как в провинциальном курортном городке. Повсюду за столиками, потягивая пиво, сидят туристы и местные. Жители города сдержанны по отношению к иностранцам: официанты в кафе не стоят над душой в ожидании чаевых, таксисты не пристают на каждом углу, а торговцы в лавках не изощряются в надежде продать какую-нибудь чепуху по тройной цене. Ведут себя спокойно и с достоинством, чем напоминают японцев. На следующий день, прикрепив к мотоциклу небольшой по размерам, но довольно тяжелый непромокаемый рюкзак, выдвинулся в сторону Вангвьенга. Ехал не торопясь, то и дело сворачивал на примыкающие грунтовые дороги. Генеральное направление - север и северо-запад Лаоса. Судя по картам именно там самые труднодоступные районы с дорогами без асфальта. Из экипировки на мне высокие горные ботинки, легкий, постоянно съезжающий на затылок шлем и непромокаемая куртка. С собой взял навигатор, фотокамеру, монопод, компьютер, спальник и гамак. А между тем, чем дальше, тем расстояния между населенными пунктами увеличивались. Я двигался по узкой петляющей дороге с асфальтовым покрытием. В сотне километров от столицы показались холмы, поросшие густыми джунглями, меж которыми петляли многочисленные мелкие каменистые реки. Жара - под 40°, влажность. Поэтому с удовольствием сворачивал на узкие дорожки вдоль речек - искал, где бы искупаться. Иногда на протяжении многих километров дорога превращалась в подобие триальной трассы. Дорогу осложняли многочисленные переправы и броды. Так что тем, кто соберется в эти края, советую обязательно герметично упаковывать багаж и документы. Преграды я форсировал на довольно высокой скорости с максимально разгруженным передним колесом - иначе мотоцикл сносило течением на скользких округлых камнях, а я летел в воду. Хотя «ванны» в такую жару были кстати... Большинство проселочных дорог - глинистые, частью они усыпаны крупными камнями.
| |||||||||
|