![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Лаос: ![]() ![]() ![]() Такси Лаоса Будда-Парк В городе золотого Будды Лаос - Вьентьян Фестивали и праздники в Лаосе Советское - значит хорошее Прогулки по минному полю Вьентьян - забыть войну как страшный сон Где по-вашему находится Лаос? Десять лет под огненным дождем О Лаосе Чудеса Лаоса Многогранный отдых в Лаосе Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями Чем заняться в Лаосе? |
В центре города на небольшой площади стоит заброшенная людьми т.н. “Черная Ступа” (That Dam). Видимо, построена она была еще в средние века, однако входов в нее не существует, а их стены повсюду растут кусты и деревца. Жители в ответ на расспросы туристов уверенно отвечают, что здесь живет дракон, спасший горожан в ходе одной из войн с тайцами. Ну что же, объяснение удовлетворительное. Но главной религиозной достопримечательностью Вьентьяна и всего Лаоса, без сомнения, остается Великая Ступа (That Luang) национальный символ и украшение государственного герба страны. Лаосцы утверждают, что уже в 3 веке до н.э. буддийские миссионеры основали здесь первую ступу, но никаких доказательств этому факту не найдено - хотя остатки кхмерского монастыря 11-13 веков были обнаружены в фундаменте. В 16 веке король Лансанга, как тогда назывался Лаос , приказал построить здесь позолоченную ступу, которая впоследствии неоднократно перестраивалась. После разрушения города в 1828 ступа была покинута людьми в течение 70 лет. Теперь здесь расположена резиденция буддийского патриарха страны. Внешний вид ступы описать невозможно - кажется, что она вся сделана из золота. В утренние и вечерние часы на фоне синего неба цвета пагоды кажутся абсолютно нереальными. Пожалуй, во всем Вьентьяне можно вообще ничего не смотреть, кроме That Luang. Правда, кроме экстерьера, посмотреть вряд ли что удастся - пагоду открывают только по большим национальным праздникам. В остальном Вьентьян остается прекрасным местом отдыха для лечащих нервную систему. В наш первый вечер в городе мы шли посредине самого главного городского проспекта, дабы избежать сомнительных лаосских обочин, и нас обгоняли только редкие велосипедисты. Автомобилей в городской черте хронически мало, хотя, по словам путеводителя, в последние годы оно резко увеличивается. Вместо такси, поймать которое - несбыточная мечта богатого туриста, для передвижения используются испытанные таиландские мото-рикши типа “тук-тук”, с открытым кузовом, оснащенным двумя скамьями. В любой конец города поездка не займет у вас свыше 1 долл., или 10 тысяч лаосских кипов по курсу на январь 2003. В аэропорт придется отвалить все 2 доллара. Лаосский таксист не разговаривает на цивилизованных языках и торговаться тоже не любит - ему в общем-то до балды, сколько вы дадите ему денег. Столь же ненастойчивы и пункты общественного питания в столице Лаосской Народно-Демократической Республики.
| |||||||||
|