![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Самое святое, что есть в любой синагоге - Арон хакодеш, или место хранения священных свитков Торы. Собственно, без Арон хакодеш синагога не может считаться синагогой - это просто обычный дом. Над Арон хакодеш начертаны десять библейских заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай. Справа и слева изображены семисвечники, символизирующие семь дней сотворения мира. Стоя перед Арон хакодеш верующий должен быть обращен лицом в сторону Иерусалима. Натан Щаранский: "Для того чтобы изменить синагогу с ашкеназийской в сефардскую, из сефардской в турецкую, из турецкой в иранскую, необходимо изменить только молитвенники, которые там находятся, так как сами свитки Торы - одни и те же для всех синагог". Женщины в синагогоге, как правило, располагаются на галерее или уж, во всяком случае, позади мужчин. В Средние века во многих синагогах женской части не было вовсе. Рав Лау, бывший главный раввин Израиля: "Человека в синагоге ничего не должно отвлекать от молитвы. Сказано в Торе: знай, перед кем стоишь. А потому, вознося свои молитвы, человек должен быть предельно сосредоточен на общении с Творцом, а не с женой, сестрой, матерью или с кем бы то ни было еще". Согласно Талмуду синагога должна стоять на самом высоком месте в городе. Чтобы выполнить это предписание, шли на всякие хитрости. Например, устанавливали на крыше синагоги шест - таким образом формально она оказывалась выше других построек. Впрочем, синагога - это прежде всего место совместной молитвы, а молится человек может где угодно. Натан Щаранский: "Практически любой дом, любая квартира могут превратиться в синагогу. Кстати, так и бывает, когда умирает кто-то из близких, и человек сидит так называемую шиву, то есть семь дней, и к нему приходят выразить свои соболезнования. Просто что делается? - переносится Арон хакодеш … в дом, закрывается в каком-нибудь шкафу, и эта комната превращается в синагогу". Для такого превращения необходимо, правда, выполнить одно условие - собрать как минимум десять мужчин. Только тогда можно доставать свиток Торы и приступать к общественной молитве. Десять евреев - это миньян, впереводе с иврита "счет". Он необходим не только для молитвы, но и для любого религиозного обряда.
Главное в обряде посвящения - приглашение мальчика к чтению Торы. Элийяху, раввин: "Ответственность за все плохие поступки, которые ребенок совершает до тринадцати лет, лежит на отце. После же достижения тринадцати лет эта ответственность уже ложится на его собственные плечи. Поэтому отец и радуется больше других. Когда отрывок зачитан, он произносит: "Благословен Тот, кто снял с меня ответственность за него (то есть за сына)". Готовит мальчика к бар-мицве, как правило, раввин. Это главная фигура в еврейской общине - ее лидер и наставник. Рав Лау: "Раввин дает галахические советы. Что это значит? Это, по сути, ответы на житейские вопросы. Человек, приходящий за советом к раввину, хочет знать, как ему поступать в той или иной ситуации. В зависимости от его ситуации раввин при помощи Торы либо помогает ему советом, либо указывает пути решения проблемы, либо решает за него: поступать так и никак иначе". Чтобы стать раввином, нужно закончить специальное учебное заведение. Одно из них - раввинская академия. Нетив Арье, которая находится в Иерусалиме, буквально в нескольких метрах от Стены плача. Средний возраст учащихся Нетив Арье 26-28 лет. Изучают они прежде всего Тору и комментарии к ней - Мишну и Гемарру, составляющие Талмуд. Обязательные предметы - арамейский язык, на котором написаны некоторые священные тексты, еврейская и всемирная история, право. Эли Цадок, раввин: "Обучающиеся здесь студенты - это, как правило, молодые люди, закончившие религиозные школы и прошедшие службу в вооруженных силах Израиля. В принципе человек, решивший стать раввином, не обязан служить в армии, но наша школа относится к системе йешивот эсдер. А это значит, что для обучения в ней отслужить в армии - обязательно". Курс длится в среднем пять-шесть лет, но иногда значительно дольше. Все зависит от способностей и трудолюбия. Если студент чувствует, что достаточно подготовлен, к примеру, по Галахе, он идет к раввину и тот экзаменует его. Чем авторитетнее раввин, тем выше ценится диплом, который получает студент. Диплом дает право преподавать в религиозных школах и занимать место раввина в общинах Израиля и за его пределами. Но право это надо еще реализовать. Никто не может навязать общине раввина - она сама решает достоин тот или иной человек быть ее лидером, или нет.
Перепубликация с www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2163
| |||||||||
|