Танзания
Танзания
Кения
Кения
Оман
Оман
Гваделупа
Гваделупа
Ангола
Ангола
Казахстан
Казахстан
Маврикий
Маврикий
Малави
Малави
Бельгия
Бельгия
Литва
Литва
Камерун
Камерун
Габон
Габон
Нигерия
Нигерия
Намибия
Намибия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - Орден францисканцев на Святой Земле

Орден францисканцев на Святой Земле

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 123456789101112131415
Согласитесь, что выразить языком архитектуры плач Иисуса - очень непростая задача. Барлуцци избирает архитектурную форму наиболее соответствующую настроению Спасителя: накрывает храм чёрным куполом, который отягчён книзу, и словно оплывает в форме слезы. По углам кровли ставит подобные вазонам сосуды, напоминающие те, в которые античные плакальщицы в буквальном смысле слова "собирали" слезы.

Внутреннее пространство капеллы представляет собой в плане квадритолий (лат. quattuor - четыре и folium - лист), элемент конструкции здания в виде четырёхлистника, в восточном "лепестке" которого - ниша с мраморным византийским алтарём, вокруг которого обнажён для осмотра мозаичный пол раскрытой археологами церкви. В южном "лепестке" - полукруглая плита, с приведенным мною выше отрывком из Евангелия "От Луки". В северном - ктиторская доска с надписью: "Христу Плачущему - при Кустоде Святой Земли отце Гиацинте Фаччио, архитектор Антонио Барлуцци, Италия, Канада и Мексика - приносят в лето Господне 1955" (перечисленные страны - это участницы финансирования проекта). Алтарь А.Барлуцци располагает не в восточном направлении, как того требует традиция, а поворачивает его на Запад, заменяя икону окном, из которого открывается восхитительная панорама: за решёткой в форме тернового венца, с причастной чашей посередине, - перед нами Дом Его Отца на Храмовой горе, а вдали просматриваются серые купола Храма Гроба Господня, воздвигнутого на месте Его будущей казни на Голгофе. Этим А.Барлуцци повторяет тот свой приём, который он использовал при возведении церкви Нагорной Проповеди на горе Блаженств, из окон которой открываются ландшафты Киннерета. На алтаре расположена мозаика, с изображённой на ней курицей с цыплятами. Вспомним:

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели".

От Луки, (13:34)

А по стенам А.Барлуцци развешивает рельефные изображения 14 станций Виа Долороза. Церковь-часовня выглядит очень ухоженной. Напрашивается сравнение с каким-либо произведением ручной работы.

Церковь Доминус Флевит - Орден францисканцев Dominus Flevit Church

Окно над алтарем в церкви Доминус ФлевитАдрес: Mt. of Olives, Dominus Flevit Church, Jerusalem.

Tel.: 972-26-274931; 972-26-266455/0.

Местонахождение: центральная часть западного отрога Масличной горы, под смотровой площадкой гостиницы "Интерконтиненталь", над Гефсиманским Садом.

Как добраться: арабскими автобусами №№ 43, 44 от Шхемских ворот или автобусами фирмы "Эгед" №№ 1, 2, 38, 99 до остановки "Львиные ворота" и далее около 0.5 км пешком до Гефсиманского Сада, подъём на Масличную гору.

Часы посещения:

в весен.-летн. время с апр. по сент.: 08:00 - 11:45 и 14:30 - 18:00

в осенне-зимн. время с окт. по март: 08:00 - 11:45 и 14:30 - 17:00

Вход: бесплатный.

Дополнительные данные: витрина с сувенирными открытками, туалет. Фото-видеосъёмка разрешена. Объекты, рекомендуемые для посещения в этом районе: Русский Православный Гефсиманский женский монастырь, еврейское кладбище, Базилика Всех Наций, Гефсиманский Грот, Гробница Богородицы в долине Иосафат, подъём на вершину Масличной горы.

Заключение

Капелла "Доминус Флевит" стала последним архитектурным творением в авторском списке Антонио Барлуцци. Почти десять лет, с 1944 года, он пытался работать над проектом Храма Благовещения в Назарете, который должен был стать его "лебединой песней" на Святой Земле. Но проект старого мастера был, на сей раз, отвергнут, Кустодия предпочла другого архитектора, в лице Джованни Муцио. Антонио, как скажет он в одном из писем, чувствовал себя так, словно с него живьём сняли кожу. В первый раз он не знал, что делать и чем заняться. Друзья звали его домой, в Рим. Кустод Святой Земли, Альфредо Полидорри (их сменилось 15 за сорок с лишним лет палестинской деятельности А.Барлуцци), обещал, что в случае возвращения в Италию великому зодчему будет предоставлено на выбор, где жить - в монастыре, в больнице или дома, в кругу родных. Но для Антонио жизнь была окончена. Последние годы он прожил в Риме, сначала с сестрой, в небольшой квартирке, а потом в монастыре, на подворье Стражей Святой Земли. Слишком привык он к монашескому францисканскому распорядку, к ежедневной утренней мессе... А когда Антонио не сможет больше вставать с постели, монахи будут оставлять открытой дверь его кельи, чтобы он слышал богослужение из храма. В 1960-ом году Великий Мастер Антонио Барлуцци мирно ушёл в мир иной.

Серж Вольфсон

 Страницы: 123456789101112131415

Перепубликация с www.sergwolfson.co.il


С этой статьей об Израиле также читали:

  Гуш-Халав - край долгожителей

  Паломничество

  Марш-бросок вдоль Мертвого моря

  Мертвое море

  Город Явне

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU