![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Венгрия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фертё-Ханшаг - парк Венгрии Термальный парк Надьёрдё Театр Иштвана Оркеня Театр Madach Северный Альфёльд Рыбацкий бастион Проспект Андраши Площадь Героев Пещеры Венгрии Пещера на холме Геллерта Парк Варошлигет Остров Маргарет Опустасер Озеро Тиса Нью-Йоркский Дворец |
Кажется жизнь налажена – почёт и слава, популярность и богатство, счастливая семейная жизнь. В 1869 г. в Петербурге была устроена первая выставка Зичи. Было показано около 100 работ, полно отражавших творческие увлечения художника, за одним, впрочем, очень важным исключением: в экспозиции почти совсем отсутствовали рисунки и акварели на темы современной русской жизни. Отклики в печати сводились к высокой оценке технического мастерства художника, но подвергали критике содержание его работ. «Зичи не живёт жизнью своего народа – венгерцев, но не живёт и жизнью нашею, русской», писали критики. Итоги выставки, её оценки в кругах русских деятелей искусства, сблизили Зичи с русскими художниками.
Положение страны в это время определялось проведённым в 1867 году компромиссным австро-венгерским соглашением, по которому страна получала некоторые политические права, составив вместе с Австрией двуединую империю. Эти обстоятельства сыграли известную роль в решении Зичи обосноваться для дальнейшей работы в Париже, где условия для его творчества были более благоприятными, чем на родине. Здесь он создаёт самое значительное своё произведение – картину «Триумф гения разрушения» (музей-усадьба Зичи, посёлок Зала, Венгрия). Идея её была рождена реальными событиями, потрясавшими Европу тех лет: разрушительная франко-прусская война, оттоманские зверства над славянским населением Балкан и русско-турецкая война. На полотне можно различить черты Александра II, германского императора Вильгельма и римского папы Пия IX. Деспотичные монархи в своих низменных интересах развязывали войны, а правящая церковь, каждой из сторон, их благословляла. В 1880 г. художник возвращается на родину. Господствующие круги Венгрии относились к Зичи с недоверием, видя в его искусстве нечто опасное для своей власти. В 80-х годах, никогда не порывавшиеся связи с Россией, обретают новую силу. Он получает ряд заказов на иллюстрации произведений русских писателей, в том числе и Лермонтова. На родине его больше ничто не удерживает. Ему отказано в должности Генерального директора Общества изящных искусств, и лучшие его иллюстрации, посвящённые отечественной поэзии, – отвергнуты. У Зичи созревает намерение вновь отправиться в Россию, причём сначала на Кавказ, где были созданы главные произведения Лермонтова. Летом 1881 года Зичи пароходом через Триест, Одессу и Крым отправляется на Кавказ. Основное значение этапа деятельности Зичи, вновь связанного с Россией, определяется работой над многочисленными иллюстрациями Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Руставели. За иллюстрирования грузинского эпоса «Витязь в тигровой шкуре», Грузия считает Зичи своим национальным художником. В Тбилиси ему установлен памятник.
| |||||||||
|