Бруней
Бруней
Парагвай
Парагвай
Болгария
Болгария
Турция
Турция
Танзания
Танзания
Гваделупа
Гваделупа
Панама
Панама
Марокко
Марокко
Нигерия
Нигерия
Ангола
Ангола
Индонезия
Индонезия
Греция
Греция
Габон
Габон
Швейцария
Швейцария

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Поляки - художники Грузии

Поляки - художники Грузии

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1234
(„Дроэба”, „Иверия”) В журнале „Сакартвелос Моамбе” публиковались путевые заметки общественного деятеля Петре Накашидзе „Дорожные письма”. Накашидзе, находясь во время восстания 1863 г. в Польше, явился непосредственным его свидетелем. О восстании он рассказывал в аллегорической форме, однако царская цензура закрыла журнал.

Документы, обнаруженные в 1958 г. в Одесском городском архиве подтверждают, что в 1863 г. грузинская демократическая общественность горячо сочувствовала восставшим полякам и через Одессу передала добровольные пожертвования из Грузии повстанческому Народному комитету в Польшу. Архивные данные свидетельствуют о том, что взносы делали представители всех национальностей, населявших Грузию, настолько хорошо они были информированы и так горячо сочувствовали полякам. Это были грузины, армяне, русские, осетины, ассирийцы, азербайджанцы, немцы, французы, поляки и т. д.

Известно, что в XIX веке обилие национальностей и смешение культур придавало Тифлису вид Ноева ковчега, что в свою очередь отразилось в формировании разных областей культуры.

ТифлисВ 60-е годы XIX века происходят определённые сдвиги в формировании общественного уклада, вызванные бурным развитием капитализма в России и соответственно в Грузии, входившей в состав Российской Империи. Капитализм стирает последние следы феодализма, и Тифлис становится важнейшим административным центром всего Закавказья. Происходит бурный рост промышленного производства, открывается масса банков российских и западноевропейских, делаются огромные денежные инвестиции в развитие важнейших отраслей хозяйства. Тифлис, бывший восточным городом, приобретает теперь европейские черты. В газете „Закавказский вестник” город сравнивали с двуликим Янусом, который одним лицом смотрит в Азию, а другим в Европу. В Тифлисе строилось большое количество новых крупных зданий, расширялась сеть книжных издательств, особенно периодики, издавались десятки журналов и газет. Здесь необходимо отметить, что основателем многих периодических изданий в Тифлисе был польский писатель и общественный деятель Ян (Иван) Тхоржевски.

Польская творческая интеллигенция активно включилась в общественную и культурную жизнь, где оставила яркий след.

В эти годы в Тифлисе строились театры, открылась итальянская опера, создавались различные культурные общества: Музыкальное (1871), Театральное (1879), Художественное (1874).

С 1874 года стали открываться художественные школы. Во многих школах рисование и черчение преподавали поляки-художники.

Все области искусства, где проявили свой талант поляки художники, будь то живопись, графика, скульптура или педагогическая деятельность, они вписали яркую страницу в историю развития грузинской культуры.

Сосланные или родившиеся на грузинской земле, они впитали в себя истоки местной культуры. Они изучали её, развивали и обогащали. Не только тематика, но и весь внутренний строй, проникновение в глубинные слои подсознания другой по существу культуры не вызывали противоречия, а лишь доказывал истину великого единения народов в искусстве.

Наиболее известным из польских художников был Зигмунт Валишевски, его творчество, как и многих других художников, принадлежит обеим странам - и Грузии, и Польше. Вместе с братьями Ильёй и Кириллом Зданевичами его имя стоит в одном ряду с первооткрывателями гениального художника- самоучки Нико Пиросманашвили. Уже живя в Польше, он неоднократно возвращался к мотивам, навеянным творчеством Пиросмани, а в Грузии он оставил портреты - целую галерею лиц своих современников, с тонко прочувствованными характерными особенностями, отмеченными тонким юмором.

Генрих Гриневский . Портрет грузинкиГенрих Гриневски художник, архитектор, исследователь древней архитектуры Грузии, педагог и общественный деятель, первый иллюстратор сочинений классика грузинской литературы Ильи Чавчавадзе, автор проекта и оформления интерьеров Дворянского банка - нынешней Публичной библиотеки, один из активных организаторов Академии художеств в Тбилиси, автор научных трудов.

Илья Занковски в своих пейзажах воспевший природу Грузии, Михаил Вадбольски, чей многолетний исследовательский труд завершился изданием монографии “Геральдика Грузии”, Горно-Поплавски, родившийся в Грузии и до конца жизни пронёсший любовь и связь с Грузией и многие другие поляки художники.

Эти художники своим творчеством внесли большой вклад в сокровищницу культурного наследия Грузии.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Грузии также читали:

  Сказание о возвращении огня

  Российско-Абхазская граница

  Православный приют святой Варвары

  "Музыка цвета"

  Десять шагов к Абхазии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU