![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
Документы, обнаруженные в 1958 г. в Одесском городском архиве подтверждают, что в 1863 г. грузинская демократическая общественность горячо сочувствовала восставшим полякам и через Одессу передала добровольные пожертвования из Грузии повстанческому Народному комитету в Польшу. Архивные данные свидетельствуют о том, что взносы делали представители всех национальностей, населявших Грузию, настолько хорошо они были информированы и так горячо сочувствовали полякам. Это были грузины, армяне, русские, осетины, ассирийцы, азербайджанцы, немцы, французы, поляки и т. д. Известно, что в XIX веке обилие национальностей и смешение культур придавало Тифлису вид Ноева ковчега, что в свою очередь отразилось в формировании разных областей культуры.
Польская творческая интеллигенция активно включилась в общественную и культурную жизнь, где оставила яркий след. В эти годы в Тифлисе строились театры, открылась итальянская опера, создавались различные культурные общества: Музыкальное (1871), Театральное (1879), Художественное (1874). С 1874 года стали открываться художественные школы. Во многих школах рисование и черчение преподавали поляки-художники. Все области искусства, где проявили свой талант поляки художники, будь то живопись, графика, скульптура или педагогическая деятельность, они вписали яркую страницу в историю развития грузинской культуры. Сосланные или родившиеся на грузинской земле, они впитали в себя истоки местной культуры. Они изучали её, развивали и обогащали. Не только тематика, но и весь внутренний строй, проникновение в глубинные слои подсознания другой по существу культуры не вызывали противоречия, а лишь доказывал истину великого единения народов в искусстве. Наиболее известным из польских художников был Зигмунт Валишевски, его творчество, как и многих других художников, принадлежит обеим странам - и Грузии, и Польше. Вместе с братьями Ильёй и Кириллом Зданевичами его имя стоит в одном ряду с первооткрывателями гениального художника- самоучки Нико Пиросманашвили. Уже живя в Польше, он неоднократно возвращался к мотивам, навеянным творчеством Пиросмани, а в Грузии он оставил портреты - целую галерею лиц своих современников, с тонко прочувствованными характерными особенностями, отмеченными тонким юмором.
Илья Занковски в своих пейзажах воспевший природу Грузии, Михаил Вадбольски, чей многолетний исследовательский труд завершился изданием монографии “Геральдика Грузии”, Горно-Поплавски, родившийся в Грузии и до конца жизни пронёсший любовь и связь с Грузией и многие другие поляки художники. Эти художники своим творчеством внесли большой вклад в сокровищницу культурного наследия Грузии.
| |||||||||
|