![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
Одна из главных заслуг Симона Вирсаладзе - утверждение качественно новых принципов сотрудничества художника и балетмейстера. В его основу легло создание единого живописно-хореографического действия, раскрывающего музыкальную драматургию спектакля. Другими словами, Вирсаладзе по-новому сформулировал главную задачу художника музыкального театра. Вплоть до недавнего времени эта задача виделась в том, чтобы создать на сцене образ места действия, в котором происходили события балета. Конечно, наиболее выдающиеся мастера советского декорационного искусства (и Вирсаладзе в их числе), решая эту задачу как основную, добивались в некоторых спектаклях и подлинного проникновенного раскрытия живописными средствами эмоционального содержания музыки. Однако сознательная перестановка акцентов с места действия на музыку как главный объект сценического воплощения произошла только в «Каменном цветке» (первая совместная постановка Григоровича и Вирсаладзе), где живопись «соединилась» с танцем. Образы художника стали создаваться как динамически развивающиеся пластические и цветовые мотивы, которые являлись зримым воплощением соответствующих тем музыкальной драматургии. Творческий метод Вирсаладзе получил название «живописный симфонизм». Это качество сценического мышления Вирсаладзе делает его театральным живописцем нового типа.
Людмила Семеняка: «Костюмы Сулико Багратовича - это колоссальный прогресс для балета. Так же как хореография Григоровича – прогресс для всего мирового балета. И когда вместе в тандеме работали два таких художника – это настоящее большое искусство». Свои эскизы он всегда рисовал под музыку. Симон Вирсаладзе был не только знатоком балета, он был очень музыкальным человеком, хорошо чувствующим характер музыки. К сожалению, многие эскизы Симона Вирсаладзе пропали – он очень небрежно к ним относился, буквально разбрасывал. Сам он говорил: «Многие художники делают специально выставочные эскизы, которые напоминают картины по мотивам данного сценического произведения. Я этого не делаю, для меня эскиз – это подсобный материал для работы производственных цехов. Для меня главное сцена. Вот на сцене я стремлюсь сотворить чудо»
Перепубликация с georgia.iliko.ru
| |||||||||
|