![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
Здесь, в этом обетованном крае, у истоков Ингури и Цхенисцкали, во владениях величественных гор и бесстрашного народа, всегда чувствовался единый грузинский дух, здесь формировалась особая этническая группа людей и развивалась единая общегрузинская культура. Вместе с тем Сванети всегда был и остается особенным, возвышенным, самобытным, уникальным краем, а хозяйственная деятельность, социальные отношения, духовная и материальная культура коренных жителей Сванети всегда составляли неотъемлемую часть общегрузинской культуры. Поэтому с точки зрения исторической и этнографической науки Сванети до сих пор является «неиссякаемым источником», «неисчерпаемым рудником». Этот край всегда привлекал и сейчас привлекает внимание ученых и путешественников. Более того, с древнейших времен Сванети был хранителем сокровищ Грузии. Во время вражеских нашествий из различных уголков страны сюда поднимали, здесь спасали рукописи, иконы, исторические реликвии и другие ценности... В Сванети было сохранено и спасено созданное, точнее переписанное в IX веке в Шатберди (Кларджети) евангелие, так называемый Адишский четырехглав. Здесь же сохранились грузинские рукописи X века и нерукотворные иконы, сделанные мастерами Бека и Бешкен Опизари. Поэтому Сванети привлекал внимание исследователей нашего прошлого Димитрия Бакрадзе и Тедо Жордания, Александре Хаханашвили и Нико Марра, Эквтиме Такаишвили и Корнелия Кекелидзе, известного русского социолога Максима Ковалевского, итальянских и французских путешественников..., а сопровождал их всех Бессарион Нижарадзе. И мы будем обращаться к его записям и сочинениям (разумеется, наряду с работами других современных исследователей).
Как отмечает исследователь А. Чарквиани, в эпоху феодальной раздробленности господствующей формой социальных отношений в Сванети было крепостничество. На территории древнего сванского саэриставо в это время возникло несколько феодальных владений: в западной части Земо (Верхний) Сванети господствовали Дадешкелиани, в восточной части было множество владений мелких азнауров. Однако так было в определенный период, а в XVII-XVIII вв. крестьяне Земо Сванети успешно завершили свою борьбу за свободу, и с тех пор этот уголок Сванети не знает господ, он так и называется «убатоно» (без господ) или свободный Сванети. В этот же период в Квемо (Нижний) Сванети большие владения принадлежали князьям Геловани и Гардапхадзе. В нескольких словах расскажем о географическом положении этого прекрасного края.
| |||||||||
|