![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
Евстафий получил высшее жреческое образование в зороастрийских школах. Кроме того, его с детских лет учил отец-мобидан искусству магов. Но ни эллинистическая философия, ни мистерии Митры, ни тонкая диалектика буддизма не могли удовлетворить души Евстафия, жаждущей истины. В 30 лет он покинул родину, как Авраам Ур – город своих отцов, и направился на север, в страну, которая должна бала стать его второй отчизной. Для Авраама обетованной землей была Палестина; для Евстафия ей стала Грузия. Однажды в Светицховели Евстафий встретился с архидиаконом Самуилом, и это событие, как встреча эфиопского вельможи с апостолом Филиппом, определила его жизнь. После беседы с Самуилом у него открылись глаза как у слепого, исцеленного Спасителем, и христианство предстало перед ним как единственная истина, которую он искал. Жизнь Евстафия стала неразрывно связанной с Мцхета. Как апостол Павел добывал пропитание трудами своих рук - изготовлением палаток, так Евстафий, забыв о знатности своего рода и знаниях, которые он получил в языческих школах — оттряхнув их как пыль с одежды – стал добывать насущный хлеб для себя и своей семьи, занимаясь кожевным ремеслом. День его разделялся на труд и молитву, а ночь на молитву и сон. С раннего утра он спешил в Светицховели, как жаждущий – к источнику воды. Праведный Авраам обитал у Мамврийского дуба, где принял Святую Троицу; а Евстафий духовно обитал у Животворящего Столпа, где проводил часы в молитве. Молитва — это книга таинственного богословия, где каждый день открывается новая страница. Его духовным отцом стал Самуил, теперь Каталикос Грузии, и от его рук он принял крещение в Светицховели, как будто короновался на духовное царство.
Через некоторое время прежний правитель был отозван в Иран и перед отъездом по просьбе грузинских князей освободил узников. Евстафий, получив свободу, как голубь выпущенный из клетки, полетел обратно в свое гнездо – в Мцхета. Там он открыто исповедовал христианство и читал Евангелие своим соотечественникам. Через три года в Грузию был послан новый сатрап. Прежние доносчики обратились к нему с обвинением Евстафия. Вновь стража пришла к дому святого. Тот сказал своей семье, что идет в последний путь и они его больше не увидят живым; попрощался с каждым из них, одарил своих слуг и направился на суд сатрапа в Тбилиси. Тот стал расспрашивать, почему сын жреца принял христианство. Евстафий рассказал историю своей жизни и свое обращение к Христу. Его рассказ напоминал речь архидиакона Стефана перед синедрионом. Сатрап стал угрожать пытками. Евстафий отвечал, что приучен к пыткам его предшественником. Видя, что узник непоколебим в вере, судья вынес приговор: смерть через усечение мечом. Евстафия казнили тайно в темнице, как бы желая скрыть свой позор: что тот, кто должен был стать мобиданом, - предпочел стать мучеником за Христа. Перед смертью Евстафию дали как последнюю милость несколько минут для молитвы. Встав на колени, мученик просил у Бога, чтобы его тело похоронили в Мцхета. Светицховели, где он получил в крещении новую жизнь, теперь должен стать местом его погребения. Евстафий также просил, чтобы Господь услышал молитвы тех, кто будет поминать его мученичество и призывать его имя на помощь. Обезглавленное тело Евстафия бросили за городом, на съедение диким зверям. Но христиане ночью тайно взяли его тело и перевезли во Мцхета. Узнав об этом, Каталикос Самуил, облачившись в архиерейские ризы, вместе со священниками положили мощи мученика в алтаре Светицховели под престолом. В древние времена христиане возводили престолы над гробницами мучеников и часто могильные плиты служили жертвенником во время богослужения. Престол Светицховели имеет нерукотворное подножие – мощи великомученика Евстафия, а в небе Грузинской Церкви сияет еще одна яркая звезда, пришедшая с востока. Архимандрит Рафаил Карелин
Перепубликация с karelin-r.ru
| |||||||||
|