![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
В конце XIV и начале XV веков семь раз вторгался в Грузию Тамерлан, как призрак смерти из "страны мрака" - Турана. Семь раз его войско косой смерти проходило по Грузии. Образ Тамерлана остался в памяти народа как образ демона, спущенного с цепи, которому дана была власть на несколько лет терзать и убивать христиан. До времен Тамерлана христианские общины и епархии существовали в Каспийской Албании, Бухарском и Хивинском ханствах и в Западном Китае. В Бухаре и Самарканде были епископские кафедры. Тамерлан погасил очаги христианства в Албании и Туране кровью мучеников, и поклялся обратить Грузию в ислам или стереть ее с лица земли. Грузинские сказания о Тамерлане рисуют образ человека-демона. Он родился седым, с морщинистым, как у старика лицом; во рту у него был кусок запекшейся крови. Когда мать взяла его на руки, то он укусил ее грудь, и она в испуге отдала его кормилице и больше никогда не прикасалась к своему ребенку. Как дикий зверь он жаждал человеческой крови. Путь его к трону был усеян трупами, но он не принял титул султана, хотя владел огромной империей: ему было дороже звание эмира-полководца. Его сердце не знало жалости не только к христианам, но и к мусульманам. Однажды, когда он осадил один из мусульманских городов, то дети этого города вышли из ворот к нему навстречу с цветами и пением стихов из Корана. Но сердце этого тигра Турана было опьянено кровью как вином: он приказал своей дикой коннице растоптать детей за то, что они осмелились просить помилования своих родителей. Около крепости Закаталы, после боя, он воздвиг огромный холм из отрубленных голов убитых воинов и казненных пленников как столб, которые воздвигали древние цари в память своих побед. Захватив Тбилиси, Тамерлан приготовил для грузин страшную месть: он повелел собрать всех детей и грудных младенцев за городом в поле, которое называлось Калотубани, так как на этом месте молотили пшеницу. Детей связали веревками, по несколько человек как снопы, и навалили на них сверху бревна и камни. Кровь детей потекла как виноградный сок из огромного точила. На бревнах, лежащих на телах детей, Тамерлану воздвигли шатер, где он пировал со своими приближенными. Со свирепой радостью он слушал стоны умирающих детей и пронзительные вопли и крики обезумевших от горя матерей, и смотрел, как кровавое пятно, расползаясь по полю, покрывало землю Калотубани багряницей. Главной целью вторжения Тамерлана в Грузию было искоренение христианства, поэтому детей, убитых им в Тбилиси, можно сравнить с вифлеемскими младенцами, умерщвленными Иродом. Вифлеемские младенцы, убитые за Христа, причислены Церковью к лику святых. Возможно, настанет время, когда детей, убитых Тамерланом за Христа, Грузинская Церковь причтет к лику святых, и будет молиться им наряду с великомучеником Або Тбилисским, мученицей Шушаник, преподобным Давидом Гареджийским, 100.000 мучениками, убитыми Джаллал-Эддином, как небесным покровителям Тбилиси. На месте убиения детей была построена церковь, называемая Калотубанская; теперь там стоит кинотеатр. Этот кинотеатр, на фундаменте церкви, должен был знаменовать собой цивилизацию и прогресс. В начале 20-го века, на бывшем Калотубанском поле был построен военный собор, напоминавший по архитектуре Константинопольскую Агиа -Софию. В 30-ых годах собор был взорван и разрушен; священников, пытавшихся воспрепятствовать этому вандализму, расстреляли у его стен, и их кровь соединилась с кровью Калотубанских детей-мучеников. Во время нашествий Тамерлана более половины жителей равнинной Грузии было истреблено. Люди пытались скрыться в лесах и горах, но и здесь их настигала смерть от меча и голода.
| |||||||||
|