![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Великобритания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдинбургский замок — сердце Шотландии Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик! Шон Бин "Сделано в Британии" Культовый герой современных юношей Ванесса Редгрейв Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом» Разноплановый Боб Ричард Бартон.Мечта многих Секс-символ и законодатель моды Я серьезно отношусь к своей работе Сэр Питер Александр Устинов Веселый Джон Что предпочитает джентльмен? Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор |
Наша дочь Маша в силу того, что семье часто приходилось переезжать, успела к своим 15 годам поучиться в самых разных школах, в числе которых было и несколько заграничных. Пришла пора готовиться к поступлению в университет. Мы с мужем хотели, чтобы она получила диплом, который дал бы возможность работать в любой стране мира, и остановились на британском образовании. Мы позвонили в Британский совет. Для начала нам объяснили разницу между частными школами-пансионами и колледжами для учеников пятнадцатилетнего возраста. Честно говоря, я до этого думала, что колледж - что-то вроде нашего техникума, заведение, связанное с профессиональной подготовкой. Выяснилось, что в колледжах не обязательно изучать религию, распорядок занятий менее строгий, а группы меньше, по пять-семь человек. Затем было собеседование, на котором консультанты оценили способности дочери и выяснили, какие предметы ей интересны. После этого Маша сдала тесты. Проанализировав результаты, нам выдали брошюры со сведениями о наиболее подходящих колледжах. Пристальное изучив их, мы выбрали пять, которые нужно было посетить лично. Скоро нам на руки выдали визы, билеты, а главное - согласованную с колледжами программу посещений. Представляю, сколько времени и волнений мне пришлось бы потратить, созваниваясь самой с этими учебными заведениями! К слову, знакомые, работающие в Великобритании уже несколько лет, называют ее "страной писем", потому что по каждому делу надо вначале послать запрос, а затем ждать письменного ответа. В конце февраля я и Маша оказались на берегах туманного Альбиона. В первом колледже Headmistress (директриса) собственной персоной спустилась со второго этажа, чтобы поприветствовать нас. Пригласив в просторный и современно оборудованный кабинет, она стала подробнейшим образом расспрашивать дочь о последних оценках, о школах, где она училась, и что именно она хотела бы изучать в будущем. Надо отметить, что сведения об оценках вместе с рекомендациями московского отделения Британского совета были присланы ей заранее. Разговор проходил в непринужденной манере. Директриса старалась расположить ребенка к себе, и по ходу беседы постоянно делала какие-то записи. Маша довольно бойко отвечала. Я нервничала, ожидая каверзных вопросов. Вспомнилось, как сына моей знакомой при поступлении в первый класс российской школы совершенно выбили из колеи вопросом: "А какой формы огурец?" Но здесь ничего такого не последовало. Узнав, что дочь знает французский и немного китайский, директриса и с интересом просмотрела одно из ее классных сочинений, и они заговорили о том, как неплохо изучать международные отношения. Последовал совет непременно взять историю, так как трактовки исторических событий в наших странах зачастую различаются. И вот уже она уже вдохновенно рисовала для нас схемы сдачи будущих экзаменов, попутно отмечая высокий уровень подготовки их выпускников и даже тот факт, что ее сын недавно поступил в Кембридж!
После этого директриса сама провела нас по колледжу, показав учебные аудитории, лаборатории, читальный зал и прочее. В химической лаборатории, когда мы в нее заглянули, как раз раздался легкий взрыв, а затем веселый смех: работа кипела! Как бы невзначай мы зашли в математический класс, и тут стало ясно, что собеседование-то продолжается. Математик по просьбе директора написал на бумажке пример и был искренне рад, когда Маша его тут же решила. Предложил решить его другим путем - это тоже было выполнено. После этого он с удовольствием отметил, что русские дети обычно сильны в математике, и добавил, что будет рад заниматься с такой девочкой. А вот преподаватель французского не приглянулся ни дочери, ни мне.
| |||||||||
|