![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чехия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Свадьба в Чехии Глубока-над-Влтавой и еще кое-что Cобор св. Варвары и не только И еще раз Карлов Мост Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии Культурное наследие Чехии Чешская культура Культура Чехии Теплице Телчь (Telc) Оломоуц Литомышль (Litomysl) Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой Франтишкови Лазне Усти-над-Лабем (Usti nad Labem) |
Вторая группа – туры стоимостью до €700. Заплатив такую сумму, можно рассчитывать на то, что утомительные ночные переезды турфирма заменит на проживание в отелях категории "три" или даже "четыре звезды", что в программу будет включено больше экскурсий, за которые не придется доплачивать, и что у вас будет гораздо больше свободного времени для самостоятельных прогулок. К месту отправления экскурсионного автобуса туристов также доставляют со всеми удобствами – скажем, в купе поезда Москва–Берлин или самолетом. Автобусные путешествия дороже €700 считаются эксклюзивным предложением. Таких программ относительно немного, и проводятся они нечасто – один-два раза в год. Как правило, их покупают люди, которые не раз бывали за границей и которым надоели стандартные программы. К дорогим вариантам можно, к примеру, отнести посещение Швейцарии, южных провинций Франции или автобусные туры на карнавалы. Есть даже 20-дневные туры. Такая путевка стоит почти €900, не считая стоимости проезда до Берлина и оформления визы (это потянет еще на €250). Впрочем, если поделить полученную сумму на 23 города в шести европейских странах, через территорию которых проходит маршрут, получится не так уж и дорого – всего €50 за город. Колесная спецификаИ все же такие поездки – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев туроператоры работают с обычными группами туристов, размером 35-45 человек. Отправлять меньше невыгодно, так как это отрицательно сказывается на рентабельности заезда. Ведь чистая прибыль с одного "автобусного" турпакета, по словам специалистов, не так уж велика – около €30, то есть €1350 с автобуса. Весной или летом, в период школьных каникул, когда спрос близок к максимуму, крупный московский оператор может сформировать 50-70 групп в месяц, заработав до €70-100 тыс. Многие компании предпочитают "делать объем" на школьных группах, благо это не требует больших усилий. Адреса школ известны, поэтому остается лишь заинтересовать своим предложением родителей и учителей. Чаще всего главным аргументом становится невысокая цена тура. "Желание родителей сэкономить понятно. Но, к сожалению, они не понимают, где проходит нижняя граница хорошей цены, за которой начинается откровенный демпинг,– отмечает Ксения Казакова из 'Ост-Веста'.– В результате из года в год в период массового спроса на школах пытаются подзаработать фирмы, не имеющие достаточного опыта работы на рынке автобусных туров, что приводит к массе накладок во время поездок". Качество впечатлений, которые туристы получат от поездки, во многом зависит от мастерства сопровождающего. Если вскоре после отъезда выясняется, что он всего лишь хорошо знает маршрут, но не обладает навыками психолога, не умеет сплачивать группу и вовремя гасить напряженность, поездку можно считать испорченной. "Настроение каждого туриста влияет на состояние всей группы, ведь как минимум в течение недели они живут одной семьей. Если кто-то начинает устраивать истерики и сопровождающий ничего не может сделать, последствия для группы могу быть самыми печальными",– объясняет Ксения Казакова. Программа дорожных развлечений обычно расписана по пунктам: когда давать информацию "по маршруту следования", когда показывать кино.
| |||||||||
|