![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чехия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Свадьба в Чехии Глубока-над-Влтавой и еще кое-что Cобор св. Варвары и не только И еще раз Карлов Мост Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии Культурное наследие Чехии Чешская культура Культура Чехии Теплице Телчь (Telc) Оломоуц Литомышль (Litomysl) Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой Франтишкови Лазне Усти-над-Лабем (Usti nad Labem) |
Когда-то автобусные экскурсии по Европе помогли рядовому советскому гражданину заглянуть за железный занавес. И сейчас они остаются самым доступным вариантом заграничного путешествия, хотя посольства европейских стран откровенно говорят, что этот вид туризма является одним из каналов нелегальной эмиграции. Исторический маршрут
Романтическая эпоха становления автобусного туризма вызывает сегодня у первопроходцев ностальгические воспоминания. По единодушному признанию директоров турфирм, турист тогда был совсем другой – неизбалованный, дисциплинированный, готовый терпеть любые невзгоды, лишь бы своими глазами увидеть ту самую другую жизнь, которая в течение десятилетий была скрыта за железным занавесом. Радость от того, что удалось увидеть Европу, с лихвой компенсировала издержки бюджетного путешествия. Люди, покупая дешевый тур, прекрасно отдавали себе отчет в том, какой уровень сервиса их ожидает. Сейчас все наоборот. "Чем меньше денег заплатил турист за поездку, тем больше претензий он предъявляет",– говорит госпожа Казакова. В остальном автобусный туризм изменился не так уж сильно. Как и 15 лет назад, этот вид отдыха по-прежнему позволяет получить максимум впечатлений за минимальные деньги, поэтому и покупают такие туры люди не очень состоятельные: молодежь и люди предпенсионного возраста. Наиболее значительные изменения коснулись маршрутов. "Наш первый маршрут включал всего два города. Поездом туристы добирались до Варшавы, оттуда на автобусе ехали сразу до Парижа,– вспоминает Марина Фоминцева, исполнительный директор компании 'Туртранс-вояж'.– Дней пять-шесть длилась экскурсионная программа, позволявшая познакомиться с основными достопримечательностями города, затем следовало возвращение домой". Постепенно программы становились разнообразнее. Сначала расширился "ассортимент" европейских столиц – в список вошли Берлин, Амстердам, Брюссель. Позже к ним добавились менее крупные, но не менее привлекательные города, например Брюгге. "Современная география маршрутов сформировалась году к 1997-1998-му и с тех пор меняется мало",– говорит генеральный директор компании "Анкор" Ольга Санаева. Турфирмам выгодно обкатывать одни и те же маршруты: это повышает качество программ и снижает издержки. €50 за городСегодня на туристических автобусах можно добраться до большинства европейских стран. Поездки в Прагу или Париж стали классикой. Автобусы с российскими туристами едут в Норвегию, Португалию, Швейцарию, Великобританию, Германию, Италию, Грецию, Испанию, заезжают на Лазурный берег. Летом турфирмы предлагают совместить поездку с отдыхом у моря, зимой – с празднованием Нового года и посещением европейских карнавалов. Обобщив цены и географию маршрутов, обнаруживаем, что самыми дешевыми являются туры в Польшу, Чехию, Венгрию, страны Балтии и Северной Европы – Финляндию, Швецию. Западная Европа подороже. Правда, и здесь есть исключения: самый массовый автобусный продукт – туры в Париж через территорию Польши, Германии и Бенилюкс – сопоставимы по цене с поездками по бывшему соцлагерю. Такая ситуация легко объяснима. После кризиса 1998 года этот рынок стал ареной жесточайшей конкуренции. В борьбу за туриста наравне с московскими компаниями включились фирмы из Белоруссии и Польши. В 2002 году противостояние достигло апогея – на московский рынок вышел франко-польский оператор Lekier, предложивший туры в Париж всего за 199 у. е., не считая стоимости виз и железнодорожного билета до Бреста.
| |||||||||
|