Суринам
Суринам
Сербия
Сербия
Дания
Дания
Гибралтар
Гибралтар
Италия
Италия
Замбия
Замбия
Иран
Иран
Швеция
Швеция
Палау
Палау
Колумбия
Колумбия
Тонга
Тонга
Барбадос
Барбадос
Панама
Панама
Сингапур
Сингапур

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Что теперь любят китайцы

Что теперь любят китайцы

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12
Когда-то давно, лет эдак 20 назад, китайцы жили по принципу "что имеет сосед, то и мне любо". К такой психологии прибавлялся и крайне скудный выбор. Поэтому вся страна слегка походила на инкубатор - все носили одинаковую одежду и покупали одинаковые вещи. Максимальное отличие, существовавшее два десятилетия назад, заключалось в цвете и размере, а про дизайн и модели никто даже не задумывался. Сейчас любая вещь - от туфлей до машины - призвана подчеркивать индивидуальность обладателя и, следовательно, быть непохожей на другие. Китайцы перестали оглядываться друг на друга и обратились к покупке тех вещей, которые отвечают именно их личным вкусам и пристрастиям. Из 10 подростков на вопрос "Если бы у вас были лишние деньги, на что бы вы их потратили?" 3 человека ответили "ноутбук", двое захотели новый сотовый телефон, еще двое предпочли бы потратить деньги на плеер МП3, один из опрошенных захотел цифровой фотоаппарат, другой систему DVD, а последний - оборудование для скалолазания.

китайские "гуччи"Заметный сдвиг произошел и во взглядах китайцев на одежду. В 80-х годах одежда рассматривалась главным образом как средство не мерзнуть в холодные дни, в начале 90-х китайцы кинулись слепо подражать моде, одеваясь в "хиты сезона" без учета особенностей собственной фигуры, возраста и положения. XXI век -- время, когда одежда стала служить средством подчеркнуть свой социальный статус и свою неповторимость. В китайских городах появились мировые марки: "Гуччи", "Пьер Карден", "Ив Сен Лоран", "Кристиан Диор", "Шанель" были встречены китайскими модницами с восторгом, поскольку качество, символизируемое именем фирмы, стало в конце 90-х годов главным соображением, которым китайцы руководствуются отныне при покупке одежды и обуви. Другое дело, что многие китайские "гуччи" - подделка, но, с другой стороны, качество фальшивой продукции тоже растет!

Огромные средства стали тратиться на оплату различных услуг. Проведенный недавно в 31 городе КНР опрос показал, что 34 процента населения за 2001 год больше всего денег вложили в образование детей, в том числе и в обучение за границей. 13 процентов предпочли потратиться главным образом на путешествия как по Китаю, так и за рубежом. Все большее значение начинает уделяться в Китае здоровому образу жизни. Следствие этого -- бешеная популярность экологически чистых продуктов, дорогих медицинских центров и спортклубов. Наиболее зажиточные люди все чаще обращают свои взоры в сторону таких "благородных" и недешевых видов спорта, как гольф, боулинг и конный спорт.

Стремительный рост личных доходов населения, возможный благодаря успехам китайской экономики, заставил большинство китайцев по праву возгордиться своей страной. 85 процентов опрошенных согласились с тем, что международный статус Китая повысился, и связали это главным образом со вступлением КНР в ВТО и выбором Пекина в качестве столицы Олимпийских Игр 2008 года.

Наталья Портякова

 Страницы: 12

Перепубликация с archive.travel.ru/india


С этой статьей о Китае также читали:

  Национальный символ Китая

  Что китайцы будут праздновать 18 февраля

  Провинция Гирин

  Многоликая Сунька

  Запретный город. Багрец и золото Поднебесной

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU