![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Когда Китай лишь приступал к политике реформ и открытости, мечтой каждого китайца были велосипед, швейная машинка и наручные часы, то есть то, что местные журналисты окрестили "покупками стоюаневого уровня". Прошло каких-то десять лет, и в начале 90-х годов символами зажиточности стали цветной телевизор, стиральная машина и холодильник. Покупки, без которых не мыслила свою жизнь семья нормально работающих и зарабатывающих китайцев, перешли на уровень в тысячу юаней. Но и эта высота оказалась отнюдь не запредельной. Уже к концу 90-х годов новыми устремлениями жителей Поднебесной стали компьютер, сотовый телефон и кондиционер. Однако обладание этими вещами порадует в современном Китае лишь людей со средними доходами, китайские же нувориши главным показателем своего благосостояния уже года три считают загородный дом и машину представительского класса. Чтобы подметить новые веяния в предпочтениях китайцев XXI века, вовсе не обязательно проводить сложные социологические опросы - достаточно просто взглянуть со стороны на образ жизни современных жителей Срединного государства. Например, на обед гуляющего школьника зовут теперь не привычным ранее окриком из окна, а с помощью посланий по сотовому телефону. На сегодняшний день Китай является самым крупным в мире рынком мобильной связи. В стране насчитывается 180 миллионов пользователей сотовой сети, а в самом ближайшем будущем эта цифра, по оценкам, перешагнет рубеж 200 миллионов. Так же стремительно растет и число пользователей Интернета. Если в самом начале 90-х годов подавляющая часть населения понятия не имела, что такое Интернет и "с чем его едят", то сегодня Интернет-кафе - самое любимое место досуга и важнейший источник информации для китайской молодежи. По оценкам специалистов, количество пользователей мировой электронной сети достигло в Китае 60 миллионов человек. А дальнейшее пополнение рядов китайских "интернетчиков" позволит КНР в скором будущем перещеголять Японию и стать вторым в мире рынком, предоставляющим интернет-услуги.
Прогресс, хотя и не столь яркий, заметен в жизни жителей деревни. В село пришли цветное телевидение и мотоцикл. До 1993 года производство черно-белых телевизоров занимало лидирующие позиции и в несколько раз превосходило производство цветных. В настоящее время более 95 процентов продажи приходится на цветные телевизоры. В наиболее "продвинутых" деревенских семьях широкое распространение получила система VCD. "Надоели телепрограммы, я включаю ви-си-ди", - можно нередко услышать даже от крестьянина. Сегодня на сотню деревенских жителей приходится 39 цветных телевизоров, 25 стиральных машин и 11 холодильников. Как показывают многие социологические опросы, с каждым годом среди китайцев растет степень удовлетворенности жизнью. Если в 1999 году люди с "высокой степенью довольства собственной жизнью" составляли 52,8 процента от общего числа респондентов, то в 2001 году таких набралось уже 63,4 процента. Сами китайцы считают это результатом успешного развития китайской экономики. Однако с ростом доходов возрастает и придирчивость современных потребителей. Если раньше пределом мечтаний был обычный 16-дюймовый цветной телевизор, то теперь к списку требований прибавились огромный размер (вплоть до домашнего кинотеатра) и плоский экран, не излучающий вредные для человека волны. Телевизор стал не просто средством информации, а деталью интерьера. Что касается сотового телефона, то и он давно уже перестал быть просто средством связи. Сейчас в его "обязанности" входит возможность посылать звуковые сообщения и рисунки, фотографирование и даже связь с Интернетом. Выходят постепенно из моды и обычные компьютеры, все большее количество китайцев переходит на ноутбуки. Идет постепенный отказ от простых фотоаппаратов, предпочтение отдается лишь цифровой технике. Касается это и таких пунктов бытовой техники, как стиральная машина и холодильник, - с полуавтоматов китайцы давно перешли на полностью автоматические стиральные машины, а холодильники за счет встроенных мини-компьютеров отображают состояние продуктов, хранящихся в их "недрах". Интересно и изменение в сознании современных китайских потребителей.
| |||||||||
|