Ливия
Ливия
Вьетнам
Вьетнам
Молдова
Молдова
Мальта
Мальта
Индонезия
Индонезия
Палау
Палау
Россия
Россия
Уганда
Уганда
Мозамбик
Мозамбик
Ирландия
Ирландия
Чад
Чад
Барбадос
Барбадос
Казахстан
Казахстан
Ангола
Ангола

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Седая древность Тибета

Седая древность Тибета

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234
Отсюда, собственно, и начинается высокогорная железная дорога Цинхай-Тибет.

В общем, первые сутки поездки - долой. Начиналось настоящее высокогорье, отзывавшееся тупой болью в затылке, о чем пишущая братия с радостью поведала друг другу и расписала в журналистских отчетах. Беда, однако, в том, что мобильная связь действовала все хуже, и большую часть времени приходилось бороться не с подступающими признаками горной болезни, а с компьютером, который упорно отказывался отправлять в Москву очередную порцию путевого дневника. Но иногда все же удавалось выйти в Мировую паутину.

По высокогорью

Южный край Цайдамской тектонической впадиныНочью спалось отвратительно. Горло сжимало удушье - говорят, это тоже один из симптомов горной болезни. Лишь где-то к трем утра удалось заснуть. А вскоре проснулся снова. Поезд стоял на станции Голмуд, начальном пункте железной дороги Голмуд-Лхаса протяженностью 1142 километра. Именно этот сложнейший участок сто тысяч китайцев строили последние пять лет.

Вышли на перрон. Голова вроде не кружится. Ну да, всего 2828 метров. Южный край Цайдамской тектонической впадины.

Открытие самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской магистрали "говорит о том, что усердный и умный китайский народ полон величественных замыслов, уверен в своих силах и добивается раз за разом грандиозных успехов". Так сказал председатель КНР Ху Цзиньтао, по словам которого, магистраль "стала еще одним потрясающим воображение свершением в ходе нашей социалистической модернизации".

Итак, поднимаемся на Тибетское нагорье. Почти сразу открылись снежники. Посмотрите налево. Пик Юйчжуфэн. 4159 метров. Посмотрите направо. Вершины горной системы Куньлунь. Одноименная станция - 4772 метра. Хребет Бокалыктаг, где гора Шапка Мономаха напоминает о русских исследователях Тибета, как и расположенный западнее хребет Пржевальского. Хребет Кукушили. Без остановки проскакиваем станцию Удаолян (4636 метров).

В этих местах на склонах ледников собирает свои первые притоки великая Янцзы. Мелькнувшая внизу под мостом речка совсем не напоминала тот бурный многоводный поток, по которому несколько лет назад я плыл на пароходе через Санься - Три ущелья, прежде знаменитые своими бурунами. Увы, сейчас, после сооружения одноименной плотины, пороги ушли под высоко поднявшуюся воду. Хотя, возможно, местные речники и вздохнули с облегчением.

На Тибетском нагорье берут начало и другие великие реки Азии: Меконг, Ганг, Инд. Беспокойство вызывает отмеченное китайскими учеными значительное сокращение площадей тибетских ледников, уже потерявших под влиянием глобального потепления от 25 до 40 процентов былых запасов замороженной воды. Смотрю на заснеженные вершины с сочувствием. Возможно, они тоже взирают на нас с участием, поскольку сокращение ледников может обернуться разрастанием пустынь, усилением пылевых бурь.

Иностранных журналистов пригласили в вагон-ресторан, но отнюдь не на торжественный ужин, как хотелось надеяться после обильной, но малосъедобной вагонной пищи "в коробках", которую нам выдавали трижды в день. Китайское железнодорожное руководство решило провести пресс-конференцию о строительстве и эксплуатации дороги. Выяснилось, что победить вечную мерзлоту, занимающую почти половину маршрута по Цинхай-Тибетскому нагорью, удалось с помощью инженерного решения, восходящего... к древним алтайцам.

При изучении курганов на Алтае советские ученые установили, что тела правителей, живших многие столетия назад, прекрасно сохранились в захоронениях, обложенных камнями. Замерзшая земля под камнями не отогревалась под лучами солнца вместе с окружающей почвой, превращая могилу в подобие холодильника. Но при раскопках, когда каменный панцирь снимали, этот магический эффект пропадал, особенно когда археологи поливали покойников кипятком, высвобождая из замерзшей одежды украшения и прочие артефакты. И действительно, во многих местах железнодорожная насыпь обложена камнями с небольшими зазорами. В особо сложных случаях строители прокладывали дорогу на сваях, уходивших глубоко в вечную мерзлоту. При этом нужная плотность почвы обеспечивалась специальными холодильными капсулами. Еще одной трудностью при сооружении железнодорожной магистрали стала... лихая езда местных водителей.

Если от горной болезни из строителей магистрали не умер никто, то жертвами дорожных аварий стали большинство из 40 погибших на этой китайской "стройке века", сообщил представитель министерства железных дорог КНР Ли Те. На вопрос одного корреспондента, что предпримут власти, если поезд с журналистами потерпит аварию, Ли Те заверил, что все сделано для обеспечения безопасности участников исторического путешествия.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Хайнань: дико по-настоящему!

  Скромное обаяние Китая

  Хайнань: чудо-остров! Хайнань: чудо-отдых!

  Традиции Китая

  Христианские церкви в Макао

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU