![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
За сутки с лишним до этого два автобуса с иностранными журналистами - пассажирами поезда Пекин-Лхаса в сумерках выехали прямо на оцепленный полицией перрон, где почти четыре десятка представителей зарубежных СМИ пропустили через рамку металлодетектора, а телеоборудование и прочее снаряжение - через рентгеновскую камеру. Очевидно, организаторы нашей поездки по железной дороге на Крышу мира не исключали возможности террористической атаки со стороны "тибетских сепаратистов". Предосторожности вполне понятные, учитывая, что с пекинского Западного вокзала впервые в истории отправлялся поезд по только что открытой магистрали Цинхай-Тибет, вызвавшей противоречивые комментарии в мировой прессе. Одни заявляли, что открытие железнодорожного сообщения с Тибетом окончательно разрушит национально-культурное своеобразие, подорвет хрупкое экологическое равновесие этого едва ли не самого экзотического района планеты. Другие же указывали на несомненные экономические выгоды, которые получит местное население, каких-то полвека назад пребывавшее в рабстве или крепостной зависимости от немногочисленной родовой аристократии. В Пекине на поездку в Тибет по новой железной дороге записались более 160 иностранных корреспондентов, на которых было выделено вчетверо меньше билетов. Департамент печати и информации МИД КНР объявил, что журналисты поедут по итогам жеребьевки. Свой счастливый плацкартный билет вытянул и корреспондент "Эха планеты", занявший нижнее место в "ячейке" на шесть человек - по три полки с каждой стороны. Наконец, дав долгий гудок, поезд тронулся, начав 4000-километровое путешествие. Проводник в строгой форме, забирая у меня билет, потребовал одновременно и медицинский сертификат. Это уведомление, которое каждый пассажир должен скрепить своей подписью, гласило, что поездка на Тибет настоятельно не рекомендуется лицам, страдающим учащенным сердцебиением, гипертонической болезнью второй степени, диабетом и целым рядом других недугов, а также беременным женщинам. Не слишком вчитываясь в медицинские иероглифы, я расписался. Дорога, которую строили почти век
И тем не менее этот суровый край всегда обладал особой притягательной силой. Идею проложить железную дорогу, которая связала бы Тибет с равнинными районами Китая, впервые выдвинул "отец китайской республики" д-р Сунь Ятсен в 1919 году в книге "План национального обустройства страны". Во время антияпонской войны (1937-1945) гоминьдановские власти начали изыскательские работы в примыкающих к Тибету малонаселенных провинциях Ганьсу и Цинхай, однако обстановка не позволила приступить к строительству, оставив "чугунку" на бумаге. Приказ о строительстве дороги на Цинхай-Тибетском нагорье отдали уже новые, народные власти. Министерство железных дорог КНР в 1956 году представило первые планы маршрута до Лхасы. Спустя три года началось секретное строительство железной дороги от Синина - административного центра Цинхая до Голмуда (Голмо) - пункта на разграничительной линии с Тибетским автономным районом. В Тибете в то время шли военные действия по подавлению "восстания лам" - антикитайского выступления, инициированного представителями старой родовой аристократии.
| |||||||||
|