Мартиника
Мартиника
Эритрея
Эритрея
Мали
Мали
Нигер
Нигер
Чили
Чили
Литва
Литва
Иран
Иран
Венгрия
Венгрия
Макао
Макао
Парагвай
Парагвай
США
США
Грузия
Грузия
Германия
Германия
Сомали
Сомали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Седая древность Тибета

Седая древность Тибета

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234
Когда сопротивление тибетских отрядов было сломлено, лхасский светский и духовный правитель далай-лама бежал со своими сторонниками в соседнюю Индию, в Дхармсалу.

Возможно, китайские коммунисты не рассчитывали на скорое продвижение к Лхасе. Затяжная война в Тибете была возможна, если бы далай-ламу более активно поддержала Индия при опоре на англичан и американцев, однако индусы сами опасались усиления иностранного вмешательства. В этом случае прокладка железной дороги была бы более чем необходима. Но бойцы НОАК довольно быстро заняли главный город Тибета, и в самом начале 1960 годов железнодорожное строительство было полностью заморожено.

Работы возобновились в 1973-1974 годах, на излете "культурной революции", когда в отдаленные районы для "воспитания суровым трудом" были отправлены миллионы китайских юношей и девушек - студентов и старшеклассников. В 1978 году, когда "культурная революция" уже завершилась и молодежь толпами устремилась домой, в большие города, строительство захлебнулось. Кроме недостатка дармовых рабочих рук, стройка столкнулась и с другими трудностями: отсутствием опыта прокладки железных дорог в условиях вечной мерзлоты, тяжелыми условиями труда в высокогорье.

Строительство продолжилось в 1980 годы, когда ветку дотянули до Голмуда, остановившись на пороге собственно Тибета - все с теми же проблемами и трудностями.

На лессовом плато и вдоль пустыни

Утром мы проснулись в Сиане, где поезд, увы, остановился всего на четверть часа: главный город северо-западной провинции Шэньси знаменит "терракотовой армией" - обнаруженными в 1970 годах тысячами фигур воинов из обожженной глины, выстроенных в боевые порядки с генералами, офицерами и боевыми колесницами. Это войско глиняных истуканов, скрытое под землей, охраняло покой первого китайского императора Цинь Шихуанди (221-210 гг. до н.э.). Есть и другие достопримечательности - Большая и Малая пагоды диких гусей, построенные при династии Тан (618-907), восстановленная городская стена, самая протяженная в Китае, глубокие и мрачные танские гробницы с великолепными настенными росписями. Возможно, самые большие открытия обещает захоронение самого Цинь Шихуанди, до сих пор не раскопанное. Исторические записи утверждают, что внутри огромного кургана скрыт подземный дворец, потолок которого украшен драгоценными камнями, а под этим "небосводом" течет река из ртути. Китайские археологи установили повышенное содержание ртути в земле с погребения, но копать не решаются, опасаясь то ли несовершенства современной археологической науки, то ли старинного проклятья, обещающего страшные кары нечестивцам.

город ЯньаньЕще один центр туристического паломничества в Шэньси - город Яньань, где в годы антияпонской войны (1937-1945) находилось военно-политическое руководство Компартии Китая во главе с Мао Цзэдуном и главкомом Чжу Дэ. Там в отдельной земляной пещере из двух помещений Мао жил с Цзян Цин - бывшей шанхайской актрисой, которая позже своими "художествами" принесла столько бед китайцам. В Яньань отправляются в основном любители "красного туризма" - походов по местам революционной славы КПК. Шэньси вообще известна своими древностями, историческими местами. Вывозимым отсюда "культурным мусором" удовлетворяют свои скромные запросы любители китайских "антиков", посещающие пекинские "блошиные рынки". Обломки статуй, сбитое со старинных жилищ терракотовое убранство, каменные львы-охранители с отколотыми носами и лапами...

За окном все чаще показывались близкие и далекие горы, в основном бурого цвета, сформированные из плотно слежавшегося лесса. Поезд между тем добрался до пыльного Ланьчжоу - административного центра провинции Ганьсу. Город пыльный отнюдь не от нерадивости местных дворников, а от близко подступающей пустыни Алашань, откуда ветром постоянно несет мельчайший песок. Если в Пекине весной во время сезона пылевых бурь бесчисленные песчинки затмевают солнце и заставляют закрывать лицо марлевыми повязками и газовыми шарфами, то здесь бывают случаи гибели людей, теряющих ориентацию в сплошном желтом мареве.

Совсем близко к полотну подходили участки Великой Китайской стены, сильно разрушенные временем и людьми.

Ланьчжоу - один из центров китайской тяжелой промышленности, в том числе ядерной, и долгое время мимо плыли бесконечные заводские корпуса, мощные краны, газгольдеры, в общем, все то, что обычно называют "промышленными объектами". Мелькнула Хуанхэ, которая уже здесь, в верховьях, имеет тот желто-бурый цвет, из-за которого реку и зовут Желтой.

Вечером, прорезав отроги хребта Рихтгофена, состав прибыл в Синин - центр провинции Цинхай.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Поднебесная: страна удивительных тайн

  Контейнерные перевозки из Китая и в Китай

  Сучжоу

  Чао Макао!

  Такла-Макан - заманчивая и таинственная пустыня

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU