Эфиопия
Эфиопия
Румыния
Румыния
Фиджи
Фиджи
Эстония
Эстония
Австрия
Австрия
Казахстан
Казахстан
Боливия
Боливия
Кирибати
Кирибати
Кения
Кения
Сингапур
Сингапур
Либерия
Либерия
Бразилия
Бразилия
Доминика
Доминика
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Белиз:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Бизнес эмиграция в Белиз

Кому в Белизе жить хорошо

Города цивилизации майя

Морские курорты Белиза

Белиз - одна из самых безопасных стран Карибского бассейна

Белиз - страна грез!

Можно ли купить гражданство Белиза?

Неизвестное о Белизе

Национальный Парк Белиза Blue Hole

Chiquibul - национальный парк Белиза

Бермудиан-Лендинг - заповедник Белиза

Белизский заповедник Бурдон Канал

Национальный парк Великая Голубая Дыра

Гора Пайн Ридж и Лесной заповедник

Кокскоум-Бейсин - заповедник Белиза


Белиз - За коралловым барьером

За коралловым барьером

  

Подраздел: Cтатьи о Белизе | Белиз
Страницы: 12345

Сверкающие свежей краской джипы сходят с конвейеров автозаводов в США, Европе, Азии, чтобы отправиться в путь, который у каждого свой. У кого длиннее, у кого короче. Кто-то - и таких большинство - так и не попробует шинами настоящего бездорожья, а кто-то будет честно всю жизнь сражаться с грязью и ухабами где-нибудь в Африке, Латинской Америке, а может, и на российских просторах.

У машин же, попавших в Белиз, как правило, особая судьба. В первой (и чаще всего лучшей) жизни они ездили по дорогам США. А потом случился крутой поворот - их продали в Белиз. Страна не имеет автосборочной промышленности, и белизцы в массе своей небогаты. Так что символические налоги на ввоз подержанных автомашин продиктованы самыми лучшими побуждениями местных властей. Вот только последствия неограниченного поступления "секонд-хенда" вполне соответствуют расхожей фразе о том, что "хотели как лучше"... Чем заканчивается афоризм Виктора Черномырдина, вошедший в мировой фольклор, хорошо известно.

В соседней с Белизом Мексике мне не раз доводилось видеть двигающиеся на юг караваны автомобилей, требующих как минимум кузовного ремонта. А между тем на марше было очередное пополнение для белизского автопарка. Купленные за бесценок в США машины, многие из которых побывали в переделках вроде наводнений или аварий, приводятся местными умельцами в товарный вид и выставляются на продажу. При отсутствии таможенных барьеров цены на белизском авторынке более чем умеренные - в среднем в два, а то и в два с половиной раза ниже российских.

Белизцы обожают автомобили повышенной проходимости, и их можно понять. Асфальт в стране - дефицит, в прямом и в переносном смысле. Правительству его приходится импортировать из Сальвадора. Поэтому уже в шаге от основной дороги асфальт кончается, и вас ждет в лучшем случае посредственный грейдер.

Белиз долгое время отставал в развитии туристической отрасли, однако, как ни парадоксально, это в итоге обернулось не проигрышем, а преимуществом перед многими конкурентами. Нетронутая природа живого кораллового рифа и влажных тропических лесов влечет многочисленных поклонников "экологического туризма". За год страну посещают около миллиона иностранных гостей. Чтобы сохранить "туристическую специализацию", белизское правительство ввело природоохранный режим на 40 процентах национальной территории и резко ужесточило порядок вывоза и утилизации отходов.

А куда девать старые, подержанные машины, которые в массовом порядке выходят из строя? За "погребение" их на официальной автомобильной свалке надо платить, а бросить где-нибудь в лесу - значит серьезно нарушить закон. Вот и остаются на приколе перед домами и во дворах дорожные ветераны на сдутых, стертых шинах, без стекол и фар.

Белиз, отдыхОтслужившие свое автомобили - примета любого здешнего населенного пункта. Правда, в последнее время возросшая общественная и экологическая сознательность белизцев начала проявляться в быстром увеличении как числа автомобильных кладбищ, которых расплодилось ну очень много, так и их площадей. Ежедневно десятки сдавшихся в борьбе с дорогами автомашин отправляются ржаветь на свалках, а им на смену идут новые волны дешевого, но недолговечного автомобильного "секонд-хенда" из-за рубежа. Джипы едут умирать в Белиз.

Впрочем, джип российского консула выглядел вполне бодрячком, да и куплен он был в свое время с нулевым пробегом. Так что буквально через пару часов мы в прохладе кондиционированного салона с комфортом добрались до Белиз-Сити, самого крупного города страны с населением 130 тысяч человек.

Белиз-Сити не может похвастаться проспектами, как Мехико или Буэнос-Айрес. Нет здесь и широких набережных, как в Рио-де-Жанейро. Но жители этого морского порта не без оснований считают, что у их города есть свои достоинства. Например, низкая по центральноамериканским меркам преступность.

Белизцы независимо от цвета кожи и вероисповедования неизменно приветливы друг к другу и к иностранцам, охотно откликаются на шутку. Здесь бок о бок вполне мирно живут и скрещиваются потомки африканцев и переселенцы из Индии, выходцы из Европы и люди с индейскими корнями. Местный этнос - это креолы, испано-индейские метисы, европейцы, "чистые" индейцы и "черные карибы". Столь же разнообразна конфессиональная принадлежность. В Белиз-Сити мне встречались и англиканские, и католические, и лютеранские церкви, равно как молельные дома баптистов, адвентистов и свидетелей Иеговы. Есть мечеть и синагога, есть даже китайская христианская церковь. Так что у жителей этого тропического городка толерантность в крови.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Белизе также читали:

  Природные красоты Белиза

  Бельмопан-столица Белиза

  Экономика Белиза

  Судовладельцы выбирают Белиз

  Голливудский шик в джунглях Белиза

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU