![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ангола: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Демографические тенденции Анголы География Анголы Война в Анголе Великолепие Луанды Ангола в 1976-99 годах Архитектура и изобразительное искусство Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой Танцы Живопись Банки Анголы Краткий обзор Язык Население Анголы Флора и фауна Общие сведения |
Впервые кубинские самолеты появились в ангольском небе 25 января 1976 года. За два дня до этого были официально оформлены ВВС Анголы, куда первоначально вошли несколько "Норатласов" и "Дакот", четыре G.91, несколько "разнокалиберных" вертолетов, а также первая партия МиГ-17 и МиГ-21. Правительственными войсками Уамбо был взят 9 февраля, а 23-го южноафриканские С-130 эвакуировали последних португальцев из Перейра д'Эка. 13 марта несколько МиГ-21 атаковали аэродром Каго, где в тот момент разгружал груз продовольствия из Родезии F.27 компании Air Congo. В результате самолет был уничтожен, а МиГи (несмотря на две пущенные "Стрелы") благополучно ушли. (Стоит сказать, что примерно 50 этих комплексов из числа захваченных в ходе столкновений с арабами были переданы УНИТА израильтянами, также имелись и несколько "Рэд Ай" американского производства. ) Впоследствии ЦРУ заплатило Мобуту 600 тысяч долларов за уничтоженный транспортник. 27 марта 1976 года под давлением мирового сообщества южноафриканские регулярные войска покинули Анголу (однако в стране оставались как минимум 15 тысяч кубинцев и 5 тысяч нигерийцев, поддерживавших МПЛА). В декабре Ангола была принята в ООН.
Тем временем Ангола становилась важным стратегическим партнером СССР в регионе: на ее территории базировались некоторые подразделения ВМФ СССР, а в декабре 1977 года на аэродроме Луанды западными наблюдателями отмечены два Ту-95 ВВС СССР (по всей видимости, самолеты совершали промежуточную посадку). Для поддержки кубинского экспедиционного корпуса использовалось достаточно большое количество транспортных самолетов. Прежде всего TAAG арендовала пару Боингов 707, на которых летали британские и американские пилоты. Вскорости к переброске привлекли и "Britain" авиакомпании "Кубана". К 1978 году в распоряжении кубинцев кроме вышеупомянутой техники также находились Ми-4 и Ми-8. С мая 1978 года начинается "второе пришествие" южноафриканцев. Разведслужбы этой страны установили, что крупнейшие лагеря по подготовке боевиков СВАПО находится в Анголе под покровительством МПЛА. Тогда было решено провести акцию возмездия. Она получила кодовое обозначение "Reindeer". Основными целями были два лагеря (не без иронии получивших коды "Вьетнам" и "Москва"), расположенные в Кассинге и Четегуэрре. Первой целью стала "Москва" в 155 милях от южноафриканской границы. Небольшие мобильные группы были выброшены в 15 милях от цели восемью С-130 и С-160 "Трансалл". Они организовали временную вертолетную площадку. Атака началась после того, как четверка "Канберр" сбросила на лагерь кассетные бомбы. После короткой стычки, в которой погибло примерно тысяча африканцев, командос были эвакуированы "Пумами" и "Супер Фрелонами". В это время "Миражи" III и "Бэканиры" атаковали на марше колонну кубинских войск, посланных на помощь. Со второй базой "разобрались" атакой с земли при поддержке бронетехники. В следующем (1979 году) операции южноафриканцев в Анголе снова расширились. Довольно активно применялась и авиация. Правда, судить об этом можно только по количеству сбитых самолетов: 14 марта - "Канберра", 6 июля - "Мираж". Еще одна "импала" была сбита 18 октября 1979 года. К 1980-му году партизаны СВАПО пришли в себя после рейдов двухлетней давности и снова занялись строительством лагерей для подготовки террористов. Это не прошло незамеченным, особенную тревогу соседей вызывали южные районы Анголы. На этот раз операция продолжалась три недели и стоила 17 убитых южноафриканцев. Правда, потери СВАПО были значительно выше: 360 убитых и несколько десятков тонн брошенного военного снаряжения. К ноябрю 1980 года ВВС Анголы располагали следующей авиатехникой: 11 МиГ-21МФ, 7 МиГ-17Ф, два Fiat G.91R-4, 10 Ми- 8, 13 Alouette III и три МиГ-15 УТИ. Транспортный компонент был представлен уже упоминавшейся авиакомпанией TAAG, в составе которой числилось два F.
| |||||||||
|