Сирия
Сирия
Перу
Перу
Таиланд
Таиланд
Швейцария
Швейцария
Гибралтар
Гибралтар
Бурунди
Бурунди
Пакистан
Пакистан
Кипр
Кипр
Филиппины
Филиппины
Греция
Греция
Болгария
Болгария
Сомали
Сомали
ОАЭ
ОАЭ
Канада
Канада

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ангола:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Демографические тенденции Анголы

География Анголы

Война в Анголе

Великолепие Луанды

Ангола в 1976-99 годах

Архитектура и изобразительное искусство

Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой

Танцы

Живопись

Банки Анголы

Краткий обзор

Язык

Население Анголы

Флора и фауна

Общие сведения


Ангола - Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

  

Подраздел: Cтатьи об Анголе | Ангола
Страницы: 1234567891011
Снабжение частей осуществлялось исключительно по воздуху. Всего же мятежники за шесть недель боев вокруг этих населенных пунктов заявили о 18 сбитых летательных аппаратах, из которых было четыре МиГ-21, два МиГ-23 и 12 вертолетов.

отряды УНИТА 5 октября 1982 года произошло очередное столкновение в воздухе. Пара "миражей" прикрывала разведывательную "Канберру" в ходе фотографирования южных районов Анголы. Руководитель полетов, обнаружив вражеские самолеты, в районе приказал "Канберре" уходить на юг самостоятельно, а истребителям выдал направление на север, с набором высоты 30 тысяч футов. Пилот ведущего "Миража" все тот же вездесущий майор Рэнкин обнаружил в пяти милях правее на той же высоте пару МиГ-21. После визуального контакта южноафриканцы сбросили подвесные баки и стали строить свой разворот вправо. Пилоты МиГов, обнаружив опасность, поспешно выпустили несколько УР, которые не имели никаких шансов попасть в цель. Пока "Миражи" выполняли разворот, МиГи на форсаже попытались выйти из боя. Однако южноафриканцы не собирались отставать. Пилот ведущего "Миража" (м-р Рэнкин) на предельной дальности (3000 метров) выпустил УР Матра 550 по МиГу ╧2. Ракета хотя и захватила цель, но взорвалась слишком далеко. Тогда южноафриканец сократил расстояние до 1500 метров и выпустил вторую ракету. На этот раз ракета взорвалась прямо за МиГом, но самолет продолжал контролируемый полет. МиГ ушел на базу, волоча дымный шлейф. После того как с одним было покончено южноафриканец занялся вторым истребителем. Примерно с 230 метров ему удалось выпустить очередь из своей 30-мм пушки. МиГ взорвался в воздухе и "Мираж" прошел прямо через взрыв. Из-за дыма и прочих прелестей двигатель "Миража" (╧203) остановился. После безуспешных попыток запустить его летчик уже собрался катапультироваться, однако внезапно двигатель ожил. Позже разведкой было установлено, что первый МиГ благополучно приземлился на базу, однако при посадке у него не выпустилось шасси и летчик был вынужден совершить грубую посадку, после которой самолет списали.

 Это было южноафриканское описание боя. Кубинские источники утверждают, что лейтенанты Рациель Марреро Родригес и Джилберто Ортис Пуарес несмотря на полученные в бою повреждения смогли удачно приземлиться. Однако стоит усомниться в этих данных, так как южноафриканцы опубликовали кадры ФКП, на которых ясно виден взрыв одного МиГа. В 1983 году потери южноафриканской авиации значительно увеличились, так как на вооружение ангольско-кубинских войск стали поступать более современные ЗРК советского производства. Так, за этот год только вокруг позиций ЗРК в Кахаме было сбито четыре "Импалы". А 29 декабря произошел забавный инцидент: из вылета в район Ондангва летчик одной из "Импал" вернулся с сувениром - неразорвавшейся ракетой ПЗРК "Игла". 3 января 1984 года во время тяжелейшего сражения вокруг Кувелай командование было вынуждено заменить 11-ю ангольскую пехотную бригаду на два кубинских батальона. Только после этого удалось переломить ход боевых действий на этом участке фронта.

Не оставляли без внимания южноафриканцы и другие районы Анголы. Далеко к северу от места основных боев отряды спецназа в мае 1985 года смогли полностью парализовать работу нефтяного комплекса Малонго в анклаве Кабинда. В сентябре ангольская армия начала очередное наступление, на этот раз в районе Мавинга. Здесь впервые в массовом порядке для поддержки войск использовались "Импалы", "Бэканиры" и "Миражи" южноафриканских ВВС. Произошло и несколько воздушных боев, в которых было сбито два МиГ-21 и несколько (по крайней мере, один Ми-25) вертолетов. Зенитчики УНИТА заявили о четырех сбитых Ми-25 и трех "Аллуэтах". Однако по всей видимости потери правительственной авиации были значительно выше. Вот что, например, вспоминает о тех тяжелых днях один из советских советников, находившийся при одной из пехотных бригад: ":.На наших глазах юаровцы сбивали ангольские самолеты и вертолеты, которые подвозили боеприпасы, колеса, забирали раненых.

До сих пор перед глазами стоит картина: два Ми-8 сели в нашем расположении, подбросив боеприпасы и запасные части к технике, взяли на борт раненых. Пара Ми-24 кружила в воздухе. Едва вертолеты с ранеными поднялись, как "Миражи" сбили все четыре крылатые машины. Страшное зрелище, когда раненые выбрасываются из горящих вертолетов с километровой высоты: На следующий день было сбито еще два вертолета. Полеты авиации для оказании помощи наземным войскам были прекращены.

 Страницы: 1234567891011

С этой статьей об Анголе также читали:

  Вид на жительство в Анголе

  Как добраться до Анголы

  История Анголы

  Бизнес и экономика

  Танцы

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU