Кирибати
Кирибати
Венесуэла
Венесуэла
Тунис
Тунис
Молдова
Молдова
Алжир
Алжир
Хорватия
Хорватия
Танзания
Танзания
Ямайка
Ямайка
ЮАР
ЮАР
Венгрия
Венгрия
Уругвай
Уругвай
Греция
Греция
Албания
Албания
Египет
Египет

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ангола:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Демографические тенденции Анголы

География Анголы

Война в Анголе

Великолепие Луанды

Ангола в 1976-99 годах

Архитектура и изобразительное искусство

Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой

Танцы

Живопись

Банки Анголы

Краткий обзор

Язык

Население Анголы

Флора и фауна

Общие сведения


Ангола - Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

  

Подраздел: Cтатьи об Анголе | Ангола
Страницы: 1234567891011
В ответ отряды ФНА перешли к тактике индивидуального террора против небольших изолированных поместий по всей Анголе.

По мере интенсификации боевых действий в колонии увеличивалось и количество авиатехники: вскоре в арсенале ВВС появились легкие Дорнье До-27, вертолеты "Аллуэт" и транспортные "Норатласы". Количество транспортных самолетов было дополнено несколькими ДС-6. Такое насыщение потребовало создания собственного авиационного командования. Основной базой по прежнему оставался аэропорт Луанды, но кроме него самолеты могли базироваться еще на двух небольших площадках - Негага и Энрико де Карвалхо. Для более плотного контакта с сухопутным командованием была образована оперативная группа, куда вошли "Норатласы" 92-й эскадрильи и "Аллуэты" 94-й.

Дальше все развивалось по "накатанному сценарию" - срочно понадобились и легкие штурмовики для непосредственной поддержки наземных войск. Их роль в очередной раз выполнили вездесущие Т-6 "Харвард", отметившиеся практически во всех войнах 50-60-х годов. Португальцам пришлось довольствоваться "секонд - хендом": все оставшиеся у французов после войны в Алжире самолеты этого типа попали в португальские колонии. Кроме того, еще было куплено несколько десятков Т-6G, ранее состоявших на вооружении ВВС ФРГ. Все закупленные аппараты приводились в центральных мастерских ВВС Португалии к единому стандарту: теперь они могли нести 4 пулемета калибра 7.92-мм и неуправляемые ракеты МАТРА. "Харварды" оказались очень эффективными для внезапных ударов по небольшим отрядам повстанцев на марше, однако при атаках хорошо укрепленных лагерей, прикрытых крупнокалиберными ДШК, они несли слишком большие потери. В 1962 году в ситуации произошел перелом: ФНА начало получать помощь как из Китая, так и через Конго от ЦРУ (дело в том, что американцы видели в ФНА противовес марксистской МПЛА). Поставки вооружения сразу сказались на интенсивности боев, которые сконцентрировались в районе горного массива Дембос. О потерях авиации известно немного: так, к 1966 году португальцы потеряли в авариях пять "Тандерджетов". Кроме того, из-за наложенного США эмбарго на поставку вооружений боеготовность авиапарка оставляла желать лучшего. Учитывая промарксистскую ориентацию МПЛА с 1958 года ее начали поддерживать СССР, Куба и Китай. Многие ангольские повстанцы отправились проходить военную подготовку в Болгарии, Чехословакии, Советском Союзе, а также в Алжире. Маршрут доставки оружия и аммуниции из стран социалистического блока поначалу был следующий: грузы поступали морем в Дар - эр - Салам (Танзания), а оттуда грузовиками перебрасывались на базы движения в Замбии (туда же откатывались их отряды после очередного наступления португальцев).  

Джонас СавимбиТем временем в стране появилась и третья сила: из части членов ФНА Джонас Савимби создал движение Uniao Nacional para a Indepencia Total de Angola (более известное по своей португальской аббревиатуре УНИТА). Части УНИТА базировались и "работали" на юге страны, чем представляли угрозу для стратегически важной железной дороге Бенгуэла, которая связывала Конго и Замбию с внешним миром. К этому моменту португальцы стали применять в войне вертолеты, так как снабжение большинства гарнизонов могло осуществляться исключительно по воздуху (дороги были обильно минированы). С началом крупномасштабных боевых действий на востоке командование организовало еще несколько аэродромов в Гаго Куитино и Куито Куанавале.

 9 июня 1967 года в районе Мошико бойцы МПЛА сбили свой первый самолет (До-27), а в течение следующего года на их счет было записано еще несколько "Аллуэтов". "Тандерджеты" из-за своего относительного небольшого радиуса действия и ограниченного количества современных аэродромов применялись исключительно в северных районах колонии. В своей борьбе португальцы были не одиноки: южноафриканцы взяли под контроль месторождения в районе Кассинга и поддерживали вертолетные операции из Намибии, родезийские пилоты летали в составе португальских ВВС. В 1969 году вертолетный парк пополнили более мощные "Пумы". Теперь колонизаторы поменяли тактику - гербицидами выжигался буш вдоль дорог и стратегически важных пунктов, что весьма затрудняло скрытное передвижение партизанских отрядов. Одновременно привлекалось на сторону местное население - создавались так называемые "мирные" деревни, проводилась мощная компания в СМИ. Основной упор был сделан на борьбу с МПЛА: только за 1970-72 годы против марксистов было проведено четыре мощнейших военных операций в районе Мошико. Однако успех был минимальный, так как повстанцы отходили за границу, где "залечивали раны", перевооружались и снова возвращались в Анголу.

 Страницы: 1234567891011

С этой статьей об Анголе также читали:

  Ангола: население и общество

  Обстановка

  Карнавал победы

  К югу от Лубанго

  Краткий обзор

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU