Вануату
Вануату
Шри Ланка
Шри Ланка
Таиланд
Таиланд
Австрия
Австрия
Танзания
Танзания
Того
Того
Гана
Гана
Суринам
Суринам
Иран
Иран
Иордания
Иордания
Катар
Катар
Йемен
Йемен
Украина
Украина
Сомали
Сомали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ангола:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Демографические тенденции Анголы

География Анголы

Война в Анголе

Великолепие Луанды

Ангола в 1976-99 годах

Архитектура и изобразительное искусство

Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой

Танцы

Живопись

Банки Анголы

Краткий обзор

Язык

Население Анголы

Флора и фауна

Общие сведения


Ангола - Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

  

Подраздел: Cтатьи об Анголе | Ангола
Страницы: 1234567891011
Зоной ответственности кубинцев определили департамент Кабинда и север страны, в то время как вскоре прибывшие МиГ-21 "работали" на юге и востоке. Заменены "семнадцатые" на МиГ-21 в 1977 году.  

Решение Фиделя Кастро помочь африканцам вызвало настоящий взрыв энтузиазма среди кубинцев. Многие из них тут же начали записываться в интернациональные бригады, которые в спешном порядке перебрасывались в Анголу с целью освобождения африканцев от "белых расистов". (Всего с 1975 по 1988 год в Анголе и других странах Африки побывали 500 тысяч кубинцев, их потери составили 2.5 тысячи человек.)

Решение Фиделя КастроВ такой ситуации американцы решили действовать более решительно и для скорейшей переброски оружия и амуниции из Киншасы создали авиакомпанию. Сюда собрали несколько транспортных самолетов где только можно. Тут были Aztec, Cessna 172, Cessna 180, Turbo Commander, Aloutte III, Mooney, пара F.27. кроме того сюда же передали реквизированную Cessna 310 (самолет закупался для угандийского диктатора Иди Амина, однако был задержан таможенниками и стал собственностью ЦРУ). Кроме того для нужд ФНЛА арендовали F.27 и Viscount (соответственно у компаний Air Congo и Pearl Air). Естественно, что все самолеты пилотировались европейскими наемниками. Периодически также привлекались военно - транспортные ДС-4 и С-130 заирских ВВС. Южноафриканцы тоже более решительно вмешались в борьбу: 21 сентября группа высших офицеров появилась в штабе УНИТА для координации действий. Стоит сказать, что Савимби для представительских целей пользовался арендованным Learjet. Кроме того, в незаконных перебросках оружия из Замбии отмечен по крайней мере один HS 125 британской компании Trader Airways.

Естественно, что вскорости иностранцы столкнулись друг с другом. Так, 7 октября 1975 года четырнадцать южноафриканцев в составе колонны ФНЛА в районе Нортон де Матос погибло в ходе столкновения с кубинскими войсками. Подразделение МПЛА поддерживалось пятью Т-34 и легким разведывательным самолетом.

Этот случай привел к тому, что южноафриканское командование решило значительно расширить свое участие в конфликте на границе. Уже через неделю было создано оперативная команда "Зулу", куда вошли два пехотных батальона (один был полностью укомплектован южноафриканскими военными, а второй под командованием Даниэля Чипенда - ангольцами, подготовленными на территории ЮАР). Вскоре "Геркулесами" в Сильва Порто была переброшена и группа "Фоксбат", при 22 бронеавтомобилях. Участие кадровых военных качественно изменило ход войны на юге: отряды МПЛА стали отступать, сдавая один стратегический пункт за другим. В Мочамедес, например, марксисты эвакуировались португальскими кораблями прямо под огнем южноафриканцев.

Из-за практически полного отсутствия линий коммуникации в стране кубинцы не смогли эффективно парировать возникшую угрозу. Южноафриканские ВВС широко использовались для снабжения наступавших войск. Отмечен также по крайней мере один случай когда пара юаровских "Геркулесов" с закрашенными опознавательными знаками использовалась для переброски оружия из Киншасы (Заир) в Сильва Порто. К второму ноября все того же 1975 года обе колонны соединились возле г. Катенкве.

Одновременно заирские войска начали вторжение в контролируемый МПЛА анклав Кабинда. После захвата "столицы" Лобито для прикрытия агрессии власть здесь была передана Frente de Libertacao de Enclave Cabinda (ФЛЕК). Заирские же войска продолжали наступление, стараясь занять как можно больше территории в преддверии предстоящих мирных переговоров. Южноафриканцы тем временем продолжали развивать свое наступление. Особо тяжелые бои развернулись в начале декабря вокруг города Санта Комба, где погибло (по западным данным) примерно 200 кубинцев. Увеличилось и количество оперативных групп: кроме двух имевшихся в Анголе прибавились еще две: "Оранж" и "Икс-Рэй". Эти отряды участвовали в штурме Куибалы. Поддерживались они несколькими До.27 ВВС Заира (переданными уходившими португальцами), за штурвалами которых сидели американцы. В декабре же ЦРУ купило во Франции четыре подержанных Alloutte II и перебросили их в Киншасу из Истры на борту С-141. Однако по прибытии оказалось, что ни летчиков, могущих летать, ни техников в Конго просто нет!  

Потерь авиации практически не было. За все время только 25 октября был сбита южноафриканская Cessna 185, а 21 декабря огнем с земли в районе Цела - "Пума".

В январе 1976 года руководство ЦРУ решило, что они выбрали "неправильное" движение и стали сворачивать свое сотрудничество с ФНЛА. Перво-наперво прекратил функционировать аэродром в Негаге.

 Страницы: 1234567891011

С этой статьей об Анголе также читали:

  Нефть и газ

  Общие сведения

  Республика Ангола

  Остров Луанда

  Кукурузный початок под солнцем Анголы

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU