Ватикан

Йемен - настоящая экзотика

Мифы о Йемене

Жемчужина Востока или калейдоскоп по Йеменски

Архитектурные памятники и своеобразие страны

На месте древних государств

Жить на нем легко и просто

Йемен: кто кого?

Йемен - Йемен за две недели

Подраздел: Cтатьи об Йемене | Йемен
Страницы: 12345678
И вскоре мы поднялись так высоко, что даже птицы  парили ниже нас!

Ibb известен террасным земледелием на склонах гор.

Волнообразные, всех оттенков зеленого склоны гор, выглядели очень живописно. Казалось, я смотрела на открытку.

Ta'izzОт Ibb мы поехали дальше в дождливую Jibla, где когда то жила знаменитая царица Arwa, правившая 51 год до своей смерти в 92 года в далеком 1138 году.

Везде, где мы только не останавливались, наша машина сразу оказывалась в кольце детей, бежавших к нам со всех сторон. Нашим гидом, заранее заказанным издателем, теперь была Мунира, 16 - летняя девушка под вуалью. Она могла объясниться, кроме родного арабского, на ещё 4-х языках - немецком, итальянском, французском и английском.

Внезапно начавшийся дождь мы решили переждать вместе с ней в мастерской, где производят гипсовые изделия. Пока мы ожидали, наша юная сопровождающая рассказала нам о царице, живших в этих краях. Все, что она знала, веками переходило из уст в уста деревенских жителей. Она указала нам, где находится музей, посвященный царице Arwa и останки её могилы.

Королева Arwa начала править после смерти Короля Ali Al Sulayhi, убитого во время паломничества в Мекку. А его приемник Mukarram, муж Arwa, умер спустя несколько лет после этого.

Arwa была довольно образованной и мудрой женщиной. Государственный бюджет она тратила на поддержание своего народа. Во время её правления государство расцвело и сейчас, спустя 850 лет, мы находим подтверждение этому.

Непрекращающийся дождь изменил наши планы, и мы решили сократить пребывание здесь и отправились в Таиз (Ta'izz), место нашей следующей остановки. Мы как раз успели добраться до темноты и остановились в небольшом отеле Yemen Tourism Hotel, который находится посреди рынка. В приемной отеля на стене висело несколько часов, показывающих время мировых столиц мира. Но ни одно из них не было правильным! На моё недоумение служащий раздраженно ответил, что проблема не со временем, а с правительствами этих стран.

После того, как мы освежились и немного отдохнули, мы быстро осмотрели рынок. Так же, как и в Suq Al Milh, здесь многолюдно и все находится в движении даже поздним вечером. Я уже поняла, что завтра утром, при неспешной прогулке, мне предстоит увидеть много интересного.

Уставшие после нашего последнего переезда, мы легли спать довольно рано, в предвкушении чудес и неожиданностей следующего дня.

AdenДень 4. Ta'izz - Aden. Сегодня мы провели замечательный день! И все благодаря Ahmed Al Samei и его замечательной семье!

Ахмед, хозяин ювелирной лавки на рынке, торгующий серебром, кинжалами. Его бизнес держится стараниями его сына Akram и племянника Ramzi. Именно они и показали нам окрестности. Я чувствовала себя звездой рынка! Со всех сторон нас окружили торговцы, улыбаясь, протягивая сувениры и подарки. Так же как и в Сане, в Таизе можно купить много чего интересного. Мне здесь даже больше понравилось. Рынок значительно меньше, но лучше организован и осмотреть его можно за каких то 2 часа. Он разделен на части, где можно купить что-то определенное. С утра нам посчастливилось увидеть, как пекари пекут хлеб; портные шьют и вышивают; лавки наполнены ароматами специй; увидели многочисленные магазины с серебром; женщин, продающих соломенные шляпы, крестьян с лотками, полные фруктов и овощей.

После подробного осмотра рынка Ramzi повел нас на Jebel Sabir, гору высотой 3200 метров над уровнем моря. Здесь трудно дышалось, но сам вид был поразительный. Дорога извивается вверх, все выше и выше, пока не достигает самой высокой точки горы. Мы проезжали мимо маленьких хижин, кафе, приглашающих странников отведать так полюбившийся мне йеменский кофе.

После того, как мы вдоволь налюбовались видом с горы, нас привезли в дом отца юношей Ahmed Al Samei, где нас уже ожидал традиционный йеменский обед. Мы получили несказанное удовольствие от вкуса блюд, обжигающих специями. А потом, конечно же, последовали часы жевания ката.

Дома йеменцев разделены на секции. В Таизе дома, в основном, трехэтажные, в отличии от шести-семи этажных домов в Сане. Но само расположение внутри домов очень похожее. Жилые помещения, кладовки и мафраш (mafraj) - большие залы на последнем этаже дома для приема гостей и послеобеденного жевания ката. Но больше всего мне понравилось в домах Таиза то, что в них меньше лестниц, по которым надо было бы подниматься.

После теплого прощания, мы поспешили к нашей машине, готовые для дальнейшего путешествия.

По мере того, как мы спускались в долину, террасные склоны гор сменились зелеными морями полей.

Страницы: 12345678

С этой статьей об Йемене также читали:

От Джамбии до «калаша»

Сана

Джамбийя

В прошлое - без машины времени

О Йемене

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU