|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Вьетнам: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи В центре дельты Красной реки Несколько интересных мест во Вьетнаме Самый большой город Вьетнама От Дананга до Фу Куока Экзотический отдых Желаете провести отпуск во Вьетнаме? Отдых на островах О чем надо знать История Вьетнама Драгоценные камни Вьетнама Курорты Вьетнама Гостеприимный Вьетнам Город экзотических храмов Катэ Обряд Гуатао |
Древними театральными формами во Вьетнаме являются театр тростевых кукол и самобытный театр кукол на воде, сценой для которого служит водная гладь озера, пруда или специальный бассейн при храме. Первое упоминание о театре кукол на воде относится к началу 12 в. Традиционный вьетнамский театр – музыкальный, он представлен двумя основными жанрами: туонг и тео. считался «высоким» театральным жанром. Существовали придворные труппы туонга, а также труппы при домах феодалов. Туонг как синтетическое искусство основывается на сочетании музыки, пантомимы, танца, поэтического слова, отчасти акробатики и фехтования. Символическое значение имеют грим, жесты, немногочисленные сценические аксессуары. В центре спектакля туонга – героический персонаж, совершающий подвиг во имя родины и монарха. Туонг часто заимствовал сюжеты из романов Троецарствие, Речные заводи и других произведений китайской классики. Заметное влияние на развитие туонга в 17 в. оказал Дао Зюи Ты (1572–1634): традиция приписывает ему популярный туонг Шон хау. В 19 в. был учрежден орган, ведавший труппами туонга по всей стране. Туонг в это время достиг расцвета в творчестве драматурга Дао Тана (1846–1908); некоторые циклы спектаклей длились до ста вечеров. В середине 19 в. появился народный комедийный туонг (Моллюски, Сторож Кен и староста Ненг). Другой жанр национального сценического искусства – народный театр тео, который, как полагают, ведет свое происхождение от крестьянских празднеств в дельтовой области р.Хонгха, устраивавшихся по случаю сбора урожая. Сценой для тео служил двор общинного дома, труппы были любительские или полупрофессиональные. Театр тео впитал в себя народные мелодии, танцы. Оркестр, сопровождающий спектакли, использует народные музыкальные инструменты. В основу спектаклей тео положены фольклорные сюжеты, сюжеты популярных повествовательных поэм: спектакли Тхать Сань, Куан Ам – девица Тхи Кинь. В процессе обновления вьетнамского театра в 1920-е годы возник еще один вид музыкального театра – кайлыонг. Со сцены зазвучали популярные музыкальные мелодии, перемежаемые прозаическими и стихотворными диалогами. Были модернизированы музыкальная часть, оркестр, игра актеров стала более естественной, появились декорации, занавес, сцена. Репертуар формировался не только за счет традиционных сюжетов, но и спектаклей на современную тематику. Примером может служить творчество драматурга Чан Хыу Чанга (1906–1966). Театр, в котором музыка не играла ведущей роли, создавался под влиянием французского театрального искусства в 1920-е годы. На развитие современной драмы во второй половине 20 в. заметное воздействие оказала русская театральная школа и система Станиславского.
Перепубликация с www.avialine.com
| |||||||||
|