|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Вьетнам: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи В центре дельты Красной реки Несколько интересных мест во Вьетнаме Самый большой город Вьетнама От Дананга до Фу Куока Экзотический отдых Желаете провести отпуск во Вьетнаме? Отдых на островах О чем надо знать История Вьетнама Драгоценные камни Вьетнама Курорты Вьетнама Гостеприимный Вьетнам Город экзотических храмов Катэ Обряд Гуатао |
Поезд из Ханоя отправился с точностью до минуты. Дорога выдалась на удивление легкой и приятной. Состав пронесся мимо Красной реки, а позже по старому мосту мы пересекли Черную реку. Низины Тонкина, покрытые рисовыми полями, остались далеко позади, и из окна открылся чудесный вид на горные вершины и темные густые джунгли. Перед станцией Лао Кай поезд остановился, не в состоянии двигаться дальше — многолюдная праздничная ярмарка была в самом разгаре. Отовсюду слышались петушиные крики и кудахтанье кур. На противоположном конце рынка кто-то запускал в небо фейерверки. Стоял май, а значит — самое время для празднований: ровно пятьдесят лет назад Вьетнам одержал победу над французскими колонизаторами в Первой индокитайской войне... Горная гряда, тянущаяся из северного Вьетнама через весь Лаос и северный Таиланд до Мьянмы (бывшей Бирмы) — вожделенные земли для любого этнографа. На меня же сильное впечатление произвел северо-западный Вьетнам, в частности район Сапа. Этот колоритный край — родина нескольких горных племен Индокитая: черных и цветочных хмонгов и красных дао. Сюда меня притягивало как магнитом — если и существует место, где можно подробно узнать о жизни вьетнамских горцев, так это здесь, в Сапа. В свое время французы называли жителей здешних территорий "монтаньярами", или горными людьми. Американцы, придя во Вьетнам, сразу же постарались заручиться поддержкой племен: аборигены прекрасно знали джунгли и окрестные горы. После поражения США горцы поплатились за свою помощь иностранцам. К концу войны более 200 000 "монтаньяров" были уничтожены Вьетминем — коммунистической организацией, боровшейся за освобождение Вьетнама от колонизаторов. Если говорить об этносах, населяющих этот регион, то уместно будет вспомнить французскую поговорку: "Вьетнамцы сеют рис, кхмеры смотрят, как они это делают, а лаосцы слушают, как он растет". Дело в том, что вьетнамцы, или, как сейчас говорят, "вьеты", наиболее предприимчивые, деятельные и воинственные жители региона. Народ Камбоджи — кхмеры — бедны, но недостаточно усердны и трудолюбивы, чтобы выбраться из нищеты (даже освобождение от кровавого диктатора Пол Пота произошло благодаря вьетнамцам). Что касается лаосцев, то они полностью "ушли" в религию, и буддизм делает их невосприимчивыми ко многим проявлениям современной цивилизации. После того, как Лаос был безо всякого сопротивления колонизирован, французское правительство получило от местного губернатора занятный доклад о ценностях страны, которые могли бы принести пользу Франции. Документ гласил: население Лаоса не производит никаких товаров, которые можно было бы продать; полезных ископаемых в стране не обнаружено, стратегических дорог нет, а Меконг абсолютно непригоден для судоходства, потому что мелководен. Равнинные вьетнамцы называют жителей горных племен "мой" — "дикие", и сами предпочитают селиться в долинах. Именно различные условия жизни превратили родственные группы в два совершенно разных народа. Хмонги и даоИ в третьем тысячелетии хмонги ведут натуральное хозяйство, основанное на подсечно-огневом земледелии. Главные продукты питания — рис и кукурузу — выращивают на террасированных склонах гор. На выжженных участках леса встречаются посевы ржи, а также лен, из воло-- кон которого делают ткань. С болезнями здесь борются настойками, припарками и отварами из специально выращенных целебных трав. Семьи держат различных домашних животных: от крупного рогатого скота до цыплят и собак. Традиционно, женщины занимаются домашним хозяйством, а мужчины охотятся. Как мне рассказали, горцы считают, что все члены одной семьи должны жить в одном доме и поддерживать друг друга даже ценой собственной жизни, если понадобится. Внутрисемейные браки здесь категорически запрещены. Зато практикуются так называемые "хай пу" — церемонии обручения для бедных: если родители одобряют выбор дочери или сына и разрешают свадьбу, но не могут ее оплатить, молодая пара договаривается о тайной встрече в особом месте, после которой жених может вести избранницу к себе в дом уже в качестве официальной жены. Мне посчастливилось быть гостем на свадебной церемонии представителей красных дао и черных хмонгов. Оба племени дружелюбно настроены по отношению друг к другу, поэтому межплеменные браки здесь не редкость.
Манипуляции с бананом. В разговоре о любви О тенденциях развития пейзажной живописи в современном Вьетнаме Развлечение для детей и не только | |||||||||
|