|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Вьетнам: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи В центре дельты Красной реки Несколько интересных мест во Вьетнаме Самый большой город Вьетнама От Дананга до Фу Куока Экзотический отдых Желаете провести отпуск во Вьетнаме? Отдых на островах О чем надо знать История Вьетнама Драгоценные камни Вьетнама Курорты Вьетнама Гостеприимный Вьетнам Город экзотических храмов Катэ Обряд Гуатао |
Июньский праздник Хи Жа ЖаЭтот праздник является самым значимым для народности хани, представители которой проживают в уезде Батсат провинции Лаокай. Отмечается он в течение четырех дней в середине июня по лунному календарю. Празднование Хи Жа Жа сопровождается проведением различных традиционных игр, а также ритуалов. Хи Жа Жа также называют Июньским праздником. Дата его проведения зависит от того, когда жители провинции закончат пересаживать рисовую рассаду, а также прочие продовольственные культуры на поля. По легендам хани, праздник Хи Жа Жа посвящен духам, один из которых покровительствует урожаю, а также духам неба, горы, леса и земли. Основной ритуал проводится в одной общинном доме А го ла шо. Перед праздником жители проводят подготовку в несколько этапов. Сначала они меняют кровлю в общинном доме. От каждой семьи направляется по одному человеку, который должен принести из леса собранные им пять пучков императы. В день проведения праздника шаман исполняет ритуал жертвоприношения духам. В его качестве выступает черный упитанный буйвол. Его привязывают к специальному столбу, который называется А кюи, и шаман начинает производить ритуал, который посвящен вышеперечисленным духам. После этого самые сильные юноши деревни должны свалить буйвола на землю, потянув за кожаные ремни, привязанные к его ногам. Шаман с пучком травы в руках подходит к буйволу и подносит этот пучок к его морде. Таким образом жители проверяют урожайной ли будет осень. Если буйвол замычит, значит надо ждать плохого урожая. Тот человек, который забивает столб в землю, убивает затем жертвенного буйвола и после этого преподносит часть на алтарь духам. Части от туши также достаются каждой семье деревни, чтобы и они преподнесли мясо на своих домашних алтарях. На следующий день с раннего утра жители деревни начинают готовить рисовое тесто. Из него потом пекут традиционные праздничные пирожки. В каждой семье готовят определенные набор блюд, который выставляют на поднос – рисовые пирожки, самогон из клейкого риса и тушеное мясо буйвола. Этот поднос несут в общинный дом. Шаман начинает читать молитвы, а жители в это время становятся на колени лицом к подносу и их мысли направлены к духам. Когда чтение молитв окончено, все начинают употреблять приготовленную заранее пищу. Затем начинается следующая часть праздника. Шаман начинает участвовать в разнообразных играх, а затем уже подключаются остальные жители. Обязательной частью праздника является традиционный танец А ду Лу тье, или танец зова матери-риса к полям, которая просит процветание и богатый урожай для деревни. Этот праздник имеет большое значение для представителей народности хани. С его помощью они обращаются к духам с просьбами о хорошем урожае. Тэт ЧунгнгуенТэт Чунгнгуен – один из вьетнамских праздников, который отмечается по лунному календарю, в отличие от, скажем, европейских праздников. Датой празднования является 15 июля, что по солнечному календарю соответствует 27 августа. Тэт Чунгнгуен или День Блуждающих Душ – второй по значению национальный праздник Вьетнама после Нового года. Вьетнамцы отмечают этот праздник уже несколько столетий. Он, как и многие другие азиатские праздники, имеет очень интересную историю и связан с мистическими поверьями жителей Вьетнама. Они верят, что у каждого человека есть духовная и материальная составляющая. После смерти душа попадает в подземное царство и происходит суд над ней с участием десяти судей. От их решения зависит, куда попадет душа – в ад или рай. Жители Вьетнама верят, что эти души могут быть освобождены от наказания и попасть в рай первого и пятнадцатого числа каждого месяца. Однако же 15 июля по лунному календарю является, по вьетнамскому поверью, наилучшим днем для возможности освобождения души при помощи молитв священников и родственников. На закате врата ада должны открыться, и освобожденные души выйти на свободу. При этом они голодны и наги. Поэтому вьетнамцы размещают в своих домах на специальных алтарях еду и одежду, чтобы души родственников смогли поесть и одеться. Те же, у кого нет родственников на земле, вынуждены скитаться – те самые блуждающие души. Для них на улицах размещают еду и бумажные костюмы, о чем будет сказано ниже. Тэт Чунгнгуен празднуется 15 июля по лунному календарю, как было уже сказано выше. Эта дата соответствует особой фазе луны – полнолунию.
| |||||||||
|