|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Уругвай: О стране Гостиницы и отели Все статьи Отдых в Уругвае Добросердечный Уругвай Альваро Рекоба – футбольная звезда потухшая раньше времени Монтевидео - cтолица Уругвая Футбольный клуб «Пеньяроль» Футбольный клуб «Насьональ» Хосе Насасси – легенда мирового футбола Уругвайский курорт - Пунта-дель-Эсте Колония-дель-Сакраменто Застывшие каменные волны церкви Эладио Диесте Хорхе Дрекслер музыкант поэзии Уругвая Жизнь и творчество Франсиско Канаро Сан-Хавьер – островок русской культуры в Уругвае Диего Форлан – лучшая Cachavacha ЧМ-2010 Уругвайский симаррон - породы и ее признание |
Уругвайский инженер Эладио Диесте не смог бы реализовать свои блестящие и порой совершенно новые архитектурные мысли, если бы опирался только на мировой опыт. Чтобы не идти на поводу у возможностей, а воплотить идею, ему пришлось употребить технологии, которые в середине 20-го века были мало кому известны и практически не использовались – это армированная кладка, то есть укрепление кирпичной кладки стальной арматурой, и съемная опалубка, применяющаяся для придания плоскости определенного рельефа. Диесте был строителем, что позволило ему видеть свои идеи на всех уровнях воплощения, и, наверное, именно благодаря своей практике он нашел нужный метод. В основном ему приходилось строить простые производственные здания внушительных размеров, и, должно быть, это предопределило его склонность к крупным и сверхпрочным формам, также его стиль отличает цельность конструкции, выбор экономичных материалов и мастерское использование дневного и электрического освещения. Подобная конструкция возможна, благодаря каркасным стальным прутьям. Большие фигурные плоскости стен в семь метров высотой, похожие на поверхность гигантской ракушки, придают постройке динамичность и даже, в некотором роде, футуристичность, но более того – это узнаваемый стиль автора, так как ноу-хау Диесте (когда стены или крыши изогнуты в мягкие волны) присутствует практически в каждом здании его руки. Изнутри потолок тоже имеет волнообразный рельеф, что вместе со стенами создает ощущение миража, где все вокруг тебя вибрирует и искажается. Среди модернистов южноамериканской школы еще можно назвать Карлоса Рауля Вильянуэва из Венесуэлы и Феликса Кандела, работавшего в Мехико, но Эладио Диесте, вдохновленный арочными конструкциями, стоит особняком.
Возможно, выбор такой древней формы как арки неслучаен, возможно, наполнен каким-то метафорическим смыслом – неизвестно, но, стоит признать, что в исполнении Диесте это звучит интересно и современно. Тем более он усовершенствовал сводчатые конструкции, разработав технологию свободностоящей арки-корридора и гауссовской арки, что после него стали использовать уже другие инженеры. Также был сделан параллельно главному входу, вход в баптистерий или место для крещения, откуда, человек, окунувшийся в купель и принявший веру, попадал в главную залу. Стоит сказать, что баптисты признают обряд крещения только в зрелом возрасте, когда человек самостоятельно и осознанно принимает образ жизни по христианской морали. Освещение интерьера церкви играет большую роль в проекте архитектора: дневной свет оживляет монументальную конструкцию.
| |||||||||
|