Польша
Польша
Малайзия
Малайзия
Маврикий
Маврикий
Швейцария
Швейцария
Белиз
Белиз
Австрия
Австрия
Украина
Украина
Колумбия
Колумбия
Гибралтар
Гибралтар
Словения
Словения
Гватемала
Гватемала
Гамбия
Гамбия
Беларусь
Беларусь
Иордания
Иордания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Уругвай:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Отдых в Уругвае

Добросердечный Уругвай

Альваро Рекоба – футбольная звезда потухшая раньше времени

Монтевидео - cтолица Уругвая

Футбольный клуб «Пеньяроль»

Футбольный клуб «Насьональ»

Хосе Насасси – легенда мирового футбола

Уругвайский курорт - Пунта-дель-Эсте

Колония-дель-Сакраменто

Застывшие каменные волны церкви Эладио Диесте

Хорхе Дрекслер музыкант поэзии Уругвая

Жизнь и творчество Франсиско Канаро

Сан-Хавьер – островок русской культуры в Уругвае

Диего Форлан – лучшая Cachavacha ЧМ-2010

Уругвайский симаррон - породы и ее признание


Уругвай - Застывшие каменные волны церкви Эладио Диесте

Застывшие каменные волны церкви Эладио Диесте

  

Подраздел: Cтатьи об Уругвае | Уругвай
Страницы: 12

Стиль этой постройки – модернизмУругвайский инженер Эладио Диесте не смог бы реализовать свои блестящие и порой совершенно новые архитектурные мысли, если бы опирался только на мировой опыт. Чтобы не идти на поводу у возможностей, а воплотить идею, ему пришлось употребить технологии, которые в середине 20-го века были мало кому известны и практически не использовались – это армированная кладка, то есть укрепление кирпичной кладки стальной арматурой, и съемная опалубка, применяющаяся для придания плоскости определенного рельефа.

Диесте был строителем, что позволило ему видеть свои идеи на всех уровнях воплощения, и, наверное, именно благодаря своей практике он нашел нужный метод. В основном ему приходилось строить простые производственные здания внушительных размеров, и, должно быть, это предопределило его склонность к крупным и сверхпрочным формам, также его стиль отличает цельность конструкции, выбор экономичных материалов и мастерское использование дневного и электрического освещения.

Баптистская церковь Создателя Иисуса Христа стала первой полноценной архитектурной работой Эладио Диесте и его визитной карточкой. На самом деле, церковь выросла из заказа на постройку обыкновенной арки в 1952-м году, но теперь в Атлантиде, маленькой уругвайской ничем не примечательной деревушке, стоит большой шедевр модернизма.
Фундамент церкви прямоугольный, но общий рельеф боковых стен – волнообразный: этот эффект достигается за счет повторяющихся скрученных арок несущих стен, соединенных между собой.

Подобная конструкция возможна, благодаря каркасным стальным прутьям. Большие фигурные плоскости стен в семь метров высотой, похожие на поверхность гигантской ракушки, придают постройке динамичность и даже, в некотором роде, футуристичность, но более того – это узнаваемый стиль автора, так как ноу-хау Диесте (когда стены или крыши изогнуты в мягкие волны) присутствует практически в каждом здании его руки. Изнутри потолок тоже имеет волнообразный рельеф, что вместе со стенами создает ощущение миража, где все вокруг тебя вибрирует и искажается. 

Стиль этой постройки – модернизм, который отличается провозглашением кардинально нового, универсального и высокотехнологичного. Неудивительно, что в начале и середине 20-го века архитекторы отказываются от пышности и роскоши: войны, революции, передел мировых границ, бедность, ухудшение экологии – все это меняет отношение к форме и расходу материала.

Среди модернистов южноамериканской школы еще можно назвать Карлоса Рауля Вильянуэва из Венесуэлы и Феликса Кандела, работавшего в Мехико, но Эладио Диесте, вдохновленный арочными конструкциями, стоит особняком. Уругвайский инженер Эладио Диесте Возможно, выбор такой древней формы как арки неслучаен, возможно, наполнен каким-то метафорическим смыслом – неизвестно, но, стоит признать, что в исполнении Диесте это звучит интересно и современно. Тем более он усовершенствовал сводчатые конструкции, разработав технологию свободностоящей арки-корридора и гауссовской арки, что после него стали использовать уже другие инженеры. 

Возвращаясь к баптистской церкви Диесте, нельзя не сказать о не менее удивительном интерьере: он напоминает тоннель, в конце которого находится ярко освещенное распятие. Архитектор говорил о своем желание соединить в одном пространстве паству и проповедника, что выразил в «сплоченном» характере нефа церкви, который завершается полукруглой стенкой, сзади огибающей кафедру пастыря, это позволяет энергии и звуку, не рассеваясь, переходить от пресвитера к прихожанам.

Также был сделан параллельно главному входу, вход в баптистерий или место для крещения, откуда, человек, окунувшийся в купель и принявший веру, попадал в главную залу. Стоит сказать, что баптисты признают обряд крещения только в зрелом возрасте, когда человек самостоятельно и осознанно принимает образ жизни по христианской морали.

Освещение интерьера церкви играет большую роль в проекте архитектора: дневной свет оживляет монументальную конструкцию.

 Страницы: 12

С этой статьей об Уругвае также читали:

  Столица Уругвая

  Колония-дель-Сакраменто

  Уругвайский город Сьюдад-де-ла-Коста

  Республика Уругвай

  Курорт Серо-Пан-де-Азкар

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU