Лорка эпохи рубежа двадцатого и двадцать первого веков, композитор, обладающий даром смешивать музыку Латинской Америки со звуками бразильских барабанов, умело миксующий поэтические строки и электронные ритмы. Известнейший певец, уроженец Уругвая – Хорхе Дрекслер – выходец из медицинской семьи. Его мать – Лусеро Прада и отец – Гюнтер Дрекслер были врачами–отоларингологами.
До 1939-го года родители Хорхе проживали в Германии. Но, Вторая Мировая Война многих немцев вынудила переезжать с обжитого места и начинать все заново. К числу таких семей относились и Дрекслеры. Они принимают решение перебраться в Южную Америку. Это было обусловлено тем, что Лусеро – мать Хорхе имела уругвайские корни. Хорхе – первенец, родившийся в сентябре 1964-го года, не стал единственным ребенком в семье. У него появилась младшая сестренка Паула и еще два брата Диего и Даниэль.
С самого детства Хорхе был приобщен к искусству музыки, благодаря своему отцу – ценителю настоящего творчества. Однако, получив среднее образование, молодой человек принимает решение идти по следам родителей и поступает учиться в медицинский университет на факультет отоларингологии. Успешно окончив учебу, молодой Дрекслер становится практикующим врачом. Однако, не оставляет своих музыкальных увлечений, и со временем он приходит к выводу, что музыка интересует его более, чем медицина. Так, Хорхе Дрекслер оставляет докторскую карьеру и начинает серьезно посвящать себя музыкальной.
Первые два диска молодого исполнителя, выпущенные в 1992-ом и 1994-ом годах, не принесли особенного успеха. Первый назывался «Свет, который умеет воровать» («La luz que sabe robar»), второй – «Радар» («Radar»). Однако, в1995-ом году Хорхе знакомится с испанским поэтом, композитором и исполнителем Сабиной Хоакином. Дрекслер некоторое время выступает в Летнем Театре Монтевидео (Teatro de Verano) перед выходом известного артиста на сцену, подогревая интерес публики. Через некоторое время испанец, разглядев в Дрекслере настоящий талант и умение импровизировать особенным характерным только для него способом, приглашает его пожить и поработать в Испании. Хорхе принимает предложение и окончательно переезжает в Испанию, где живет и занимается своим любимым делом и по сей день.
Сабина знакомит Дрекслера с нужными людьми и он начинает писать тексты для таких популярных испанских артистов, как Виктор Мануэль, Ана Тороха, Ана Белен, Ketama. За свою песню под названием «На другой стороне реки» («Al otro lado del río»), написанную им для кинокартины «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» (режиссер Вальтеро Саллес) в 2004-ом году Дрекслер получает «Оскара». Но на церемонии вручения кинопремии произошел неприятный казус.
Дрекслер считал, что свою песню он должен исполнить сам, но организаторы мероприятия сочли, что будет уместнее, если на сцене выступят более известные и популярные личности - Карлос Сантана и Антонио Бандерас, которые и споют песню Хорхе. Такое решение возмутило актера Гаэля Гарсия Берналя, сыгравшего главную роль в фильме. Желая
выразить свой протест против несправедливого решения, он отказался присутствовать на церемонии. Хорхе же, выйдя на сцену и получив заслуженную награду, все же исполнил свое желание и пропел в микрофон несколько строк из своего уникального шедевра без музыкального сопровождения.
В 2006-ом году выходит очередной альбом Хорхе Дрекслера под названием «12 секунд темноты» («12 segundos de oscuridad»), признанный Испанской Академией Науки и искусства лучшим альбомом 2006-го года. Славу альбому, принесшему впоследствии уругвайскому исполнителю мировую известность, принесла песня с одноименным названием.
Смысл текста передает одна фраза из сингла: «Действительно важным является не свет, а 12 секунд темноты». Песня рассказывает о маяке, который расположен на одном из берегов Уругвая в тихом месте, которое помогает Хорхе творить музыку, когда он приезжает туда. Интервал освещения окрестностей маяка так необходимым и спасительным для кораблей светом, составляет ровно двенадцать секунд. Ровно на этот короткий промежуток времени, все вокруг погружается в темноту, превращая эти мгновения ожидания в вечность для тех, кто ищет свой свет.