![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Насколько достоверны и убедительны доводы той и другой стороны, пусть каждый решает для себя сам. Некоторые из числа уверовавших "голосуют" ногами. Хождение в Сантьяго-де-Компостелу можно назвать испытанием скорее духа, нежели, к примеру, кошелька: бесплатный (или за чисто символическую плату) кров, грубая, но здоровая крестьянская пища... И подобную житейскую прозу не следует сбрасывать со счетов, отправляясь в путь-дорогу к собору святого Иакова. Однако настоящим паломникам все нипочем ими движет вера. Впрочем, среди пилигримов нередко попадаются люди, которыми больше руководит охота к перемене мест и вполне понятное любопытство желание полюбоваться красотами испанской природы и архитектуры. А еще поиск ощущений, казалось бы навсегда ушедших из нашего рационального, прагматичного мира, в котором все мы разобщены.
Кстати, состав паломников со временем менялся. В средние века это была довольно разношерстная компания. Монахи и миряне, кающиеся грешники и жаждущие чудесного исцеления больные, рыцари, давшие обет совершить паломничество, если уцелеют в битвах, и те, кого можно было бы назвать прапрадедушками современных туристов. Другими словами - люди, жаждавшие вкусить прелести жизни на живописном испанском побережье между Сан-Себастьяном и Ла-Коруньей. В свое время среди паломников можно было увидеть и венценосных особ (к примеру - французского монарха Людовика VII или короля Шотландии Якова III) и духовных пастырей, таких, как итальянский проповедник и основатель ордена францисканцев Франциск Ассизский. Основную же массу составляли и составляют, разумеется, люди безвестные. Чуть позже среди странников стало попадаться и откровенное отребье. Скажем, французские суды той поры нередко ставили обвиняемого перед выбором: "темница или паломничество". И потянулись к святым местам отпетые злодеи воры и убийцы, в поисках продажных церковников, которые за определенную мзду были готовы продать любому так называемый "компостельский сертификат", удостоверявший, что его владелец действительно совершил паломничество. Проторенный маршрут облюбовали купцы и прочий торговый люд, а также разбойники, грабившие всякого зазевавшегося путника. Попадались на пути к святым местам и девицы известного сорта закоренелые блудницы и совсем еще юные создания, которые приобщались к древнейшему ремеслу чуть ли не на дороге. "Пойдешь паломницей вернешься блудницей", такая присказка появилась в те времена, когда "благое дело" оказалось под нешуточной угрозой. Начавшаяся "еще во время оно" коммерциализация дожила и до наших дней, а вот криминальных элементов нынешним путникам не стоит так уж опасаться теперь им на пилигримов ровным счетом наплевать.
| |||||||||
|